Россия
Резкие изменения, происходящие в мире в последнее десятилетие, усугубили множество проблем современной Российской экономики, в частности проблему дефицита человеческих ресурсов в различных отраслях народного хозяйства. Учитывая отрицательные миграционные потоки и большую инертность системы воспроизводства кадров, для поддержания текущего состояния экономики и обеспечения критически важных объектов человеческими ресурсами необходимо применение новых механизмов перераспределения человеческих ресурсов на время перенастройки системы воспроизводства кадров и изменения миграционных потоков. В статье предлагается модель компетенций, основная задача которой заключается в предварительном отборе кандидатов, подходящих для выполнения требуемых задач в условиях дефицита человеческого ресурса. Модель может быть использована в различных кадровых информационных системах для формирования предварительных списков кандидатов на должности, тем самым сокращая время первичного подбора персонала.
организационная система, человеческий ресурс, ротация, компетенция
1. New Skills and New Jobs. European Commission Study. URL: https://ec.europa.eu/social/BlobServlet?docId=4508 (дата обращения: 16.03.2023).
2. Globalization, trade imbalances and labor market adjustment / R. Dix-Carneiro [et al.] // National Bureau of Economic Research, 2021. № w28315.
3. Золин И.Е. Рынок труда и проблема дефицита кадров // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2019. № 10. С. 59-63. DOI:https://doi.org/10.23672/SAE.2019.10.38993.
4. Мортиков В.В. Управление персоналом в условиях дефицита кадров // Вопросы управления. 2022. № 1 (74). С. 73-86. DOI:https://doi.org/10.22394/2304-3369-2022-1-73-86.
5. Ивонина А.И., Чуланова О.Л., Давлетшина Ю.М. Современные направления теоретических и методических разработок в области управления: роль soft-skills и hard skills в профессиональном и карьерном развитии сотрудников // Интернет-журнал «Науковедение». 2017. Т. 9. № 1. С. 90.
6. Meyer B.B., Fletcher T.B. Emotional intelligence: A theoretical overview and implications for research and professional practice in sport psychology // Journal of applied sport psychology. 2007. Т. 19. № 1. С. 1-15.
7. Давидова В. Cлушать, говорить и договариваться: что такое soft skills и как их развивать. URL: http://theoryandpractice.ru/posts/11719-soft-skills (дата обращения: 14.03.2023).
8. Смоленцева Т.Е., Калач А.В., Толмасов Р.С. К вопросу о выборе направления дальнейшего // Актуальные проблемы деятельности подразделений УИС: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. Воронеж: Изд.-полиграф. центр «Научная книга», 2022. С. 240-243.
9. Смоленцева Т.Е., Калач А.В., Толмасов Р.С. Графовая модель данных в задаче выбора направления дальнейшего обучения // Вестник Воронежского института ФСИН России. 2022. № 3. С. 116-120.
10. Чернышов Л.Н., Збрицкий А.А., Ивчик Т.А. Концептуальные основы развития Национальной системы квалификаций на период до 2030 года // Экономика строительства. 2020. № 3 (63). С. 3-12.
11. Кулькова И.А. Сокращение дефицита достойного труда путем развития системы квалификаций в России // Управленец. 2010. № 11-12 (15-16). С. 54-58.
12. Кадровый голод и локальная безработица: что ждет рынок труда в 2023 году. URL: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2023/01/18/959434-kadrovii-golod-i-lokalnaya-bezrabotitsa (дата обращения: 09.02.2023).
13. Итоги года российского рынка труда: демография, поведение соискателей и зарплаты. URL: https://sergievposad.hh.ru/article/31092?ysclid=lcq2xgquvp140580106 (дата обращения: 09.02.2023).