МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙ И РОТАЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Резкие изменения, происходящие в мире в последнее десятилетие, усугубили множество проблем современной Российской экономики, в частности проблему дефицита человеческих ресурсов в различных отраслях народного хозяйства. Учитывая отрицательные миграционные потоки и большую инертность системы воспроизводства кадров, для поддержания текущего состояния экономики и обеспечения критически важных объектов человеческими ресурсами необходимо применение новых механизмов перераспределения человеческих ресурсов на время перенастройки системы воспроизводства кадров и изменения миграционных потоков. В статье предлагается модель компетенций, основная задача которой заключается в предварительном отборе кандидатов, подходящих для выполнения требуемых задач в условиях дефицита человеческого ресурса. Модель может быть использована в различных кадровых информационных системах для формирования предварительных списков кандидатов на должности, тем самым сокращая время первичного подбора персонала.

Ключевые слова:
организационная система, человеческий ресурс, ротация, компетенция
Список литературы

1. New Skills and New Jobs. European Commission Study. URL: https://ec.europa.eu/social/BlobServlet?docId=4508 (дата обращения: 16.03.2023).

2. Globalization, trade imbalances and labor market adjustment / R. Dix-Carneiro [et al.] // National Bureau of Economic Research, 2021. № w28315.

3. Золин И.Е. Рынок труда и проблема дефицита кадров // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2019. № 10. С. 59-63. DOI:https://doi.org/10.23672/SAE.2019.10.38993.

4. Мортиков В.В. Управление персоналом в условиях дефицита кадров // Вопросы управления. 2022. № 1 (74). С. 73-86. DOI:https://doi.org/10.22394/2304-3369-2022-1-73-86.

5. Ивонина А.И., Чуланова О.Л., Давлетшина Ю.М. Современные направления теоретических и методических разработок в области управления: роль soft-skills и hard skills в профессиональном и карьерном развитии сотрудников // Интернет-журнал «Науковедение». 2017. Т. 9. № 1. С. 90.

6. Meyer B.B., Fletcher T.B. Emotional intelligence: A theoretical overview and implications for research and professional practice in sport psychology // Journal of applied sport psychology. 2007. Т. 19. № 1. С. 1-15.

7. Давидова В. Cлушать, говорить и договариваться: что такое soft skills и как их развивать. URL: http://theoryandpractice.ru/posts/11719-soft-skills (дата обращения: 14.03.2023).

8. Смоленцева Т.Е., Калач А.В., Толмасов Р.С. К вопросу о выборе направления дальнейшего // Актуальные проблемы деятельности подразделений УИС: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. Воронеж: Изд.-полиграф. центр «Научная книга», 2022. С. 240-243.

9. Смоленцева Т.Е., Калач А.В., Толмасов Р.С. Графовая модель данных в задаче выбора направления дальнейшего обучения // Вестник Воронежского института ФСИН России. 2022. № 3. С. 116-120.

10. Чернышов Л.Н., Збрицкий А.А., Ивчик Т.А. Концептуальные основы развития Национальной системы квалификаций на период до 2030 года // Экономика строительства. 2020. № 3 (63). С. 3-12.

11. Кулькова И.А. Сокращение дефицита достойного труда путем развития системы квалификаций в России // Управленец. 2010. № 11-12 (15-16). С. 54-58.

12. Кадровый голод и локальная безработица: что ждет рынок труда в 2023 году. URL: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2023/01/18/959434-kadrovii-golod-i-lokalnaya-bezrabotitsa (дата обращения: 09.02.2023).

13. Итоги года российского рынка труда: демография, поведение соискателей и зарплаты. URL: https://sergievposad.hh.ru/article/31092?ysclid=lcq2xgquvp140580106 (дата обращения: 09.02.2023).

Войти или Создать
* Забыли пароль?