Приведена история развития кадетского образования в России, его значение в подготовке граждан к государственной и военной службе. Определены отличительные особенности организации учебно-воспитательного процесса кадетских корпусов и школ: гибкость, демократичность, прогрессивность, охват всех сторон жизни кадет. Основной целью деятельности является их интеллектуальное, культурное, физическое и духовно-нравственное развитие. Обоснована высокая значимость необходимости кадетского образования для государства и общества.
учебно-воспитательный процесс, кадетский корпус, государственная служба, образовательные программы, воспитательная работа
1. Крылов В.М. Кадетские корпуса и российские кадеты. М.: Изд-во ВИМАИВиВС, 1998. 671 с.
2. Об утверждении Типового положения о кадетской школе и кадетской школеинтернате: Приказ М-ва обр. и науки Рос. Федерации от 15 февр. 2010 г. № 117.
3. Галанин Ю.Г. Кадетское воспитание: монография. М., 2007.