Представлены механизмы вовлечения курсантов в исследовательскую деятельность. Раскрыты средства решения задачи формирования основ исследовательской деятельности курсантов, одним из таких средств является курсовая работа, выполняемая на основе исследовательского подхода. Проанализированы организационные модели формирования основ исследовательской деятельности курсантов в процессе выполнения курсовой работы.
научно-исследовательская работа, профессиональная и общекультурная компетенции, курсовая работа, профессионально ориентированная обучающая среда
1. Грачев Ю.А. Разработка показателей готовности курсантов к учебной деятельности в вузе МВД России // Вест. С-Петерб. ун-та МВД России. 2011. № 3. С. 170-175.
2. Новиков А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. М.: АПО РАО, 2010. 134 с.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 031001 «Правоохранительная деятельность» (квалификация (степень) «специалист»): Приказ Министерства образования и науки Рос. Федер. от 14 янв. 2011 г. № 20 // Бюл. нормат. актов федер. органов исполнит. власти. 2011.
4. Белоконь И.Д. Исследовательский компонент профессиональной компетентности выпускника военного вуза // Инновации в образовании: опыт, проблемы, перспективы: матер. 51-й научно-метод. конф. СГУ «Университетская наука - региону» / Ред. кол.: В.Н. Гуров, В.Н. Галяпина, С.В. Степанов. Ставрополь: СКИПКРО, 2006. С. 44-52.