Представлены результаты исследования, показавшего, что проявления эмоционального выгорания консультантов телефонной службы экстренной психологической помощи, практикующей систему супервизорской поддержки, значительно ниже в сравнении с теми же показателями сотрудников аналогичных служб, не имеющих организованной системы супервизии.
экстренная психологическая помощь, эмоциональное выгорание, копинг-стратегии, супервизия
1. Содержание и организация деятельности центров экстренной психологической помощи «Телефон доверия»: науч.-метод. пособие / А.В. Скворцов [и др.] М.: Гос. НИИ семьи и воспитания, 1999.
2. Сальникова Л.С. Телефон доверия. М.: Знание, 1990. 192 с.
3. Моховиков А.Н. Телефонное консультирование. М.: Смысл, 2001.
4. Водопьянова Н.Е. Синдром «выгорания» в профессиях системы «человек-человек» // Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / под ред. Г.С. Никифорова [и др.] М., 2001.
5. Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования // Психол. журнал, 2001., Т. 22. № 1. С. 90-101.
6. Лешукова Е.Г. Синдром сгорания. Защитные механизмы. Меры профилактики // Вестник РАТЭПП. М., 1995. Вып. 1.
7. Perrez M., Reicherts M. Stress, coping and health: a situation behavior approach: theory, methods, applications. Seattle. Toronto, 1992.
8. Кулаков С.А. Практикум по супервизии в консультировании и психотерапии. СПб.: Изд-во «Речь», 2002. 236 с.
9. Соловейчик М.Я. Супервизия. Мастерство психологического консультирования / под ред. А.А. Бадхена, А.М. Родиной. СПб.: Речь, 2010.
10. Роджерс К. Искусство консультирования и терапии. М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. 463 с.