Рассмотрена структура наиболее значимых концептов художественной картины мира модернизма на примере малой прозы Вирджинии Вулф. Выявлены средства репрезентации значимостной, понятийной и образной составляющих концепта «зеркало». Изучены способы выражения идеи зеркальности в творчестве В. Вулф, их роль в организации структуры литературного текста и раскрытии философских основ модернизма.
концепт, художественная картина мира, сознание, модернизм
1. Woolf V. Selected short stories. Solid objects. URL: http:// www.feedbooks.com/book/ 1234.pdf (дата обращения: 15.09.2018).
2. Степанов Ю.С. Семиотика. М., 1971. С. 46.
3. Воркачев С.Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании // Филологические науки. 2001. № 1. С. 64-72.
4. Oxford Advanced Learner’s Dictionary. 7th Edition. Oxford University Press, 2005.
5. Ross Alan S.C. Linguistic class-indicators in present-day English, Neuphilologische Mitteilungen (Helsinki), Vol. 55 (1954). Р. 113-149.
6. Merriam-Webster's First International Dictionary of the English Language. URL: https://www.britannica.com/topic/Merriam-Webster-dictionary#ref31811 (дата обращения: 18.09.2018).
7. Oxford English Reference. URL: http://www.oxfordreference.com/ view/10.1093/acref/ 9780199571123.001.0001/acref-9780199571123 (дата обращения: 18.09.2018).
8. Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической деятельности // Автор и герой: к философским основаниям гуманитарных наук / сост. С.Г. Бочарова. СПб.: Азбука, 2000. С. 3-226.