Рассмотрены проблемы организации проведения лабораторного практикума в пожарно-технических вузах МЧС России. Показаны основные концептуальные положения эффективного применения когнитивно-деятельностной модели лабораторного практикума. Анализируются результаты эксперимента по применению когнитивно-деятельностной модели лабораторного практикума в интенсификации формирования профессиональных компетенций обучающихся.
когнитивно-деятельностная модель, профессиональные компетенции, лабораторный эксперимент, лабораторный практикум, педагогический эксперимент, индивидуальные задания, лабораторные занятия, пожарная безопасность, Государственная противопожарная служба
1. Гаджиев М.А., Исаев М.Р., Пацхверова Л.С. Об организации и активизации самостоятельной работы студентов по общей, теоретической физике и методике преподавания физики / Физика в системе современного образования: Всесоюзн. науч.-метод. конф. СПб., 1991. С. 131-132.
2. Требования к обязательному минимальному содержанию и уровню подготовки инженера по специальности «Пожарная безопасность»: Государственный стандарт высшего профессионального образования. М., 2005.