Определяется специфика социокультурного подхода, его требования к организации процесса обучения иностранному языку в вузах МЧС России. Рассматриваются основные аспекты языковой подготовки курсантов: лингвистический, социокультурный, профессиональный. Обосновывается система условий формирования коммуникативной компетенции для профессиональной сферы общения.
коммуникативная компетенция, социокультурный подход, деятельность, мотивация, профессиональное общение, взаимодействие
1. Титц С., Коэн Л., Масон Д. Язык организаций. Интерпретация событий и создание значений / пер. с англ. Харьков: Гуманитарный Центр, 2008. С. 20.
2. Вербицкий А.А., Хомякова Н.П. Структура содержания обучения иностранному языку специальности: контекстный подход // Приоритетные направления в обучении иностранным языкам. Вестн. МГЛУ. Педагогические науки. М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2011. Вып. 12 (618). С. 63.
3. Леонтьев А.Н. Индивид и личность. Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: Изд-во Московского ун-та, 1982.
4. Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж: Истоки, 1996.
5. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово, 2000.