Рассматриваются особенности создания, реорганизации, смены типа и ликвидации бюджетных и казенных учреждений МЧС России. Высказывается позиция о том, что учреждения создаются в форме непосредственно учреждения и реорганизации. Выявлены коллизии между нормами права федерального закона и подзаконного акта. Предложено внести изменения в подзаконный акт, указав на то, что реорганизация учреждений возможна в форме преобразования в некоммерческую организацию, и смена типа учреждения не является формой реорганизации. Установлено, что ликвидация учреждений возможна в добровольной и принудительной форме. Приводятся предложения по усовершенствованию процедуры ликвидации.
создание, реорганизация, изменение типа учреждения, смена организационно-правовой формы, ликвидация, бюджетное учреждение, казенное учреждение
1. Аксёнова Е.В. Реорганизация юридических лиц по законодательству Российской Федерации: проблемы теории и практики: дис.. канд. юрид. наук. М., 2007.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1994. № 32. ст. 3301.
3. О некоммерческих организациях: Федер. закон Рос. Федерации от 12 янв. 1996 г. № 7-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. № 3. ст. 145.
4. Камалов О.А. Реорганизация и реструктуризация органов государственной власти // Законы России: опыт, анализ, практика. 2006. № 8.
5. Сошников В.В., Сошникова Т.А. Последствия реорганизации работодателя - юридического лица // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2008. № 11.
6. Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений: Постановление Правительства Рос. Федерации от 26 июля 2010 г. № 539 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2010. № 31. ст. 4238.