Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена вопросам оценивания результатов практического обучения (проведения пожарно-тактических учений и решения пожарно-тактических задач) при реализации компетентностного подхода. Раскрывается механизм отнесения формируемых и оцениваемых компетенций к обязанностям, выполняемым должностными лицами. Описываемый подход позволяет определить сформированность конкретной компетенции у конкретного обучающегося и средний уровень овладения профессиональными компетенциями.

Ключевые слова:
компетентностный подход, пожарно-тактическое учение, пожарно-тактическая задача, обучающиеся, участники тушения пожара, оценка сформированности
Список литературы

1. Москвин Н.В. Планирование и организация тушения пожаров. Пожарная тактика: рабочая программа по специальности 20.05.01 «Пожарная безопасность». Железногорск: Сиб. пож.-спас. акад. ГПС МЧС России, 2015.

2. Горшенина Н.В., Сергеева Н.А. Методические рекомендации по формированию и использованию в образовательном процессе фонда оценочных средств по реализуемым колледжем основным профессиональным образовательным программам. Оренбург, 2013.

3. Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны: Приказ МЧС России от 31 марта 2011 г. № 156. Доступ из информ.-правового портала «Гарант».

4. Организационно-методические указания по тактической подготовке начальствующего состава федеральной противопожарной службы МЧС России (утв. главным военным экспертом МЧС России генерал-полковником П.В. Платом от 28 июня 2007 г. № 43-1889-18). URL: www.pozarka.ru (дата обращения: 29.04.2016).

5. Ширинкин П.В. Оценка уровня готовности подразделения пожарной охраны к действиям по тушению пожаров: дис. … канд. техн. наук. СПб., 2010.

6. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 20.05.01 «Пожарная безопасность»: Приказ Минобрнауки от 17 авг. 2015 г. № 851. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

7. Бедило М.В., Калайдов А.Н., Неровных А.Н. О формировании профессиональных компетенций на командно-штабных учениях // Пожары и чрезвычайные ситуации: предотвращение, ликвидация. 2016. № 2. С. 32-35.

8. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования: законодательно-нормативная база проектирования и реализации: учеб.-инф. издание. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы, 2009. 100 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?