Представленное исследование посвящено анализу методик синтеза виброзащитных систем и существующих конструкций базовой спецтехники МЧС России с целью разработки практических рекомендаций, направленных на создание и совершенствование систем защиты элементов автомобильного базового шасси пожарно-спасательного автомобиля от динамических перегрузок. Полученные результаты позволят снизить динамические нагрузки на элементы автомобильного базового шасси. Также приведены данные о целесообразности размещения специализированного оборудования на пожарно-спасательных автомобилях, имеющих рамную, а не корпусную конструкцию.
базовое шасси, виброустойчивость автомобиля, автомобильная подвеска, динамические колебания
1. Ротенберг Р.В. Подвеска автомобиля и его колебания. М.: Машгиз, 1960.
2. Иванов К.С. Методика статистического анализа динамических нагрузок, действующих на пожарные автомобили при движении по лесным дорогам: дис. …. канд. техн. наук. М., 2005. 118 с.
3. Яблонский А.А. Курс теоретической механики: учеб. СПб.: Лань, 2004. 768 с.
4. Широухов А.В., Иванов К.С. Оптимизационные задачи синтеза виброзащитных систем элементов автомобильных базовых шасси пожарно-спасательной техники // Проблемы управления рисками в техносфере. 2015. № 3 (35). С. 92-98.
5. Широухов А.В. Пути совершенствования конструкций элементов подвесок базовых шасси пожарно-спасательных автомобилей // Природные и техногенные риски (физико-математические прикладные аспекты). 2015. № 3. С. 17-24.