Рассмотрена задача маршрутизации движения пожарных автомобилей (на примере пожарных автоцистерн) при условии переменных значений потоков между районами отправления (пожарной частью) и прибытия на объект вызова в течение всего периода маршрутизации. В основе модели лежит идея равновесного распределения потоков на транспортной сети. Произведена апробация предложенной модели на примере транспортной сети Санкт-Петербурга. Полученные результаты сравнены с результатами маршрутизации в условиях постоянных потоков. Полученные выводы говорят об эффективности применения предложенной модели в условиях загруженной транспортной сети мегаполиса.
конкурентное равновесие, распределение транспортных потоков, задача маршрутизации транспорта, пожарные автомобили
1. Захаров В.В., Крылатов А.Ю. Конкурентное равновесие Вардропа на транспортной сети из параллельных неоднородных маршрутов // Процессы управления и устойчивость. 2014. T. 1 (17). С. 476-481.
2. Захаров В.В., Крылатов А.Ю. Конкурентная маршрутизация транспортных потоков поставщиками услуг навигации // Управление большими системами: сб. трудов. 2014. № 49. С. 129-147.
3. Захаров В.В., Крылатов А.Ю. Современные проблемы использования интеллектуальной базы математического моделирования при борьбе с заторами в крупных городах России // Транспорт Российской Федерации. 2014. № 4 (53). С. 69-73.
4. Мугайских А.В. О задаче коммивояжера на сети мегаполиса в условиях распределения транспортных потоков по Вардропу // Процессы управления и устойчивость. 2016. Т. 3. № 1. С. 680-684.
5. Захаров В.В. Методы и модели прикладной математической логистики // Процессы управления и устойчивость. 2015. Т. 2. № 1. С. 742-776.
6. Пожарная тактика в вопросах и ответах: учеб. пособие / И.Г. Малыгин [и др.]. СПб.: С.-Петерб. ун-т ГПС МЧС России, 2008. 187 с.
7. Малыгин И.Г., Цыганов В.В., Ближин А.А. Адаптивные механизмы управления пожарно-спасательными подразделениями: монография. СПб.: С.-Петерб. ин-т ГПС МЧС России, 2005. 89 с.