Рассмотрены особенности обучения в суворовских училищах и кадетских корпусах с точки зрения развития одаренности учащихся в русле профессиональной ориентации на военную и правоохранительную службу. Выявлен ряд педагогических условий развития одаренности учащихся кадетов и суворовцев.
суворовское училище, кадетский корпус, одаренность, поддержание и развитие одаренности, военная служба, правоохранительная служба
1. Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России. URL: http://www.igps.ru/ division-info/10 (дата обращения: 29.06.2017).
2. Санкт-Петербургское суворовское военное училище МО РФ. URL: http://spbsvu.ru/ index.php?option=com_content&view=article&id=13&Itemid=36 (дата обращения: 29.06.2017).
3. Стрюкова Г.А. Гуманистический потенциал воспитательной системы суворовского военного училища: дис.. канд. пед. наук. Ульяновск, 2002. 208 c.
4. Кулемзина А.В. Детская одаренность как предмет педагогического анализа: дис.. д-ра пед. наук. Томск, 2005. 343 с.
5. Медведева Н.А. Диагностика и формирование когнитивно-моторных и когнитивно-интеллектуальных компонентов способностей одаренных детей и выявление их взаимосвязи: дис.. канд. психол. наук. Ставрополь, 2002. 165 c.
6. Тарасова Г.В. Организационно-педагогические условия развития готовности учителя к работе с одаренными детьми: дис.. канд. пед. наук. Казань, 2005. 267 с.
7. Педагогический музей военно-учебных заведений в Петербурге. Прошлое и настоящее. СПб.: Аврора, 2014.
8. Военная педагогика: учеб. для вузов. 2-е изд., испр. и доп. / под ред. О.Ю. Ефремова. СПб.: Питер, 2017.
9. Ермолов Е.М. Становление и развитие качеств лидера воинского коллектива у кадет и суворовцев: дис.. канд. пед. наук. СПб., 2015. 186 с.
10. Об образовании в Российской Федерации: Федер. закон Рос. Федерации от 29 дек. 2012 г. № 273-Ф3 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2012. № 53. Ст. 7 598.
11. Сычева Е.Г. Педагогические условия проектирования индивидуальных образовательных технологий обучения учащихся общеобразовательных школ: дис.. канд. пед. наук. М., 2010. 174 с.