Рассмотрен подход к обнаружению на месте пожара автотранспортного средства следов светлого нефтепродукта, использованного при умышленном поджоге в качестве инициатора горения. Применение предлагаемого подхода специалистами пожарно-технического профиля при проведении пожарно-технической экспертизы обеспечит возможность повышения достоверности установления причин пожаров автотранспортных средств.
автотранспортные средства, инициатор горения, светлые нефтепродукты, пожарно-техническая экспертиза, идентификация
1. Большие транспортные системы: теория, методология, разработка и экспертиза / И.Г. Малыгин [и др.]: монография. СПб., 2016. 216 с.
2. Малыгин И.Г., Сильников М.В. Интеллектуальные системы транспортной безопасности // Проблемы управления рисками в техносфере. 2014. № 1 (29). С. 1-13.
3. Моторыгин Ю.Д. Моделирование пожароопасных режимов в электросети автомобилей для принятия решения при проведении пожарно-технической экспертизы // Пожаровзрывобезопасность. 2016. Т. 25. № 9. С. 45-51.
4. Казакова Н.Р. Методика диагностики светлых нефтепродуктов для расследования пожаров при эксплуатации автотранспортных средств: дис. … к-та техн. наук. СПб., 2017. 157 с.
5. Пожарно-техническая экспертиза / М.А. Галишев [и др.]. СПб.: С.-Петерб. ун-т ГПС МЧС России, 2014. 325 с.
6. Казакова Н.Р., Астанков А.А. О методе и критерии идентификации светлых нефтепродуктов на основе атомно-эмиссионной спектрометрии с индуктивно-связанной плазмой // Мониторинг. Наука и технологии. 2016. № 3. С. 58-60.
7. Мандель И.Д. Кластерный анализ. М.: Финансы и статистика, 1988. 176 с.
8. Моторыгин Ю.Д., Ворошилов Р.Ф. Анализ косвенных признаков неисправностей топливной системы автомобилей для целей пожарно-технической экспертизы // Науч.-аналит. журн. «Вестник С.-Петерб. ун-та ГПС МЧС России». 2016. № 2. С. 1-6.