Исследуется философско-правовая проблема соотношения права и православного христианства с позиции аксиологических ценностей. В работе использованы диаметральные позиции: противопоставления права и православного христианства, и попытка их максимального сближения. В качестве аргументации различных подходов к рассмотрению правовой аксиологии, автор проводит анализ работ Н.А. Бердяева, Б.П. Вышеславцева, Е.В. Спекторского, И.А. Ильина, П.А. Флоренского и др., посвященных этой проблематике.
правовая аксиология, договорная теория, соборность, девальвация права, сближение права и религии
1. Жуков В.Н. Право как ценность // Государство и право. 2010. № 1. С. 22.
2. Вернадский Г.В. История права. СПб., 2009.
3. Пигарев К.В., Фридлендер Г.М. Феофан Прокопович. История всемирной литературы. М., 1988. Т. 1. С. 67.
4. Никольский Н.К. О древнерусском христианстве. Русская мысль, 1993. Кн. 6.
5. Бердяев Н.А. О назначении человека. М., 1993. С. 102.
6. Вышеславцев Б.П. Этика преображенного Эроса. М., 1994.
7. Вышеславцев В.П. Христианство и социальный вопрос. М., 1992. С. 44.
8. Спекторский Е.В. Христианство и культура. Прага, 1925.
9. Ильин И.А. Религиозный смысл философии. М., 2003.
10. Флоренский П.А. Христианство и культура. М., 2001. С. 96.
11. Ильин И.А. О сущности правосознания. М., 2002.
12. Флоренский П.А. Предполагаемое государственное устройство в будущем. М., 1991. С. 465.