Исследованы особенности ценностных ориентиров как составляющей правовой компетенции молодежи, показана их роль в профессиональной подготовке сотрудников, осуществляющих свою деятельность в сфере безопасности при чрезвычайных ситуациях, обозначены различия подходов к терминам «компетентность» и «компетенция».
правосознание, правовая культура, ценностные ориентиры, правовая компетенция (компетентность), профессиональная подготовка сотрудников
1. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. М., 2001. С. 121.
2. Теория государства и права: курс лекций / под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. М.: Юристь, 2003. С. 619.
3. Малиновский Б. Научная теория культуры. М., 1999. С. 53.
4. Лившиц Р.З. Теория права. М., 1994. С. 485.
5. Зимняя И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Профессиональное образование. 2006. № 2. С. 18.
6. Татур Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста // Высшее образование сегодня. 2004. № 3. С. 20.
7. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. № 2. С. 58-64.
8. Коротун А.В. Формирование правовой компетенции у будущих социальных педагогов в процессе профессиональной подготовки: дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 2010. 279 с.
9. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.И. Педагогика: учеб. пособие / под ред. В.А. Сластенина. М.: Шк.-пресс, 2002. 512 с.
10. Певцова Е.А. Правовая культура и правовое воспитание в России на рубеже XX-XXI вв. // Российский фонд правовых реформ. Проект «Правовое образование в школе». М.: Изд. дом «Новый учебник», 2003. 416 с.