Рассмотрены пути повышения транспортной безопасности за счёт введения «функционального резерва» в элементы транспортного комплекса, что позволяет избежать дополнительных финансовых и материальных затрат при их модернизации. Предложено ввести показатель, характеризующий данную величину, которую необходимо учитывать при разработке новых и анализе существующих элементов транспортного комплекса.
транспортная безопасность, функциональный резерв, модернизация элементов транспортного комплекса
1. Глыбовский П.А. Выбор параметров, характеризующих качество разрабатываемых вычислительных систем: Всерос. науч.-практ. конф. СПб.: Гос. ун-т авиаприборостроения, 2000. С. 156-161.
2. СТО РЖД 02.041-2011. Управление ресурсами, рисками и надежностью на этапах жизненного цикла (УРРАН) системы, устройства и оборудование путевого хозяйства требования надежности и функциональной безопасности: Стандарт ОАО «РЖД». Ч. 1. // СЦБИСТ. URL: http://scbist.com/scb/uploaded/raspor-rzd/1949-sto-rzhd-02-041-2011-1.htm (дата обращения: 12.09.2013).
3. Бернштейн Л.С., Коровин С.Я., Мелихов А.Н. Проектирование инструментальных средств экспертных систем с нечеткой логикой // Известия АН СССР. 1989. № 2.
4. Диагностика социально-психологических характеристик малых групп с внешним статусом / C.А. Багрецов [и др.]. СПб.: Лань, 1999. 640 с.
5. Медницкий В. Г. Оптимизация перспективного планирования. М.: Наука, 1984. 152 с.
6. Загоруйко Н.Г. Методы распознавания и их применение. М.: Радио и связь, 1993. 247 с.
7. Кини Р.Л., Райфа X. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения / под ред. И.Р. Шахова; пер. с англ. М.: Радио и связь, 1981. 560 с.