Исследованы современные информационные технологии, которые значительно преобразили систему сбыта товаров предприятий, позволив не только расширить рынки сбыта, но и сориентировать ее на необходимые группы клиентов. Процесс, проведенный в работе, дает основания для определения в качестве основных тенденций развития двух направлений: развитие более клиентоориентированных систем сбыта товаров и, как следствие, вертикальных маркетинговых структур.
системы распределения товаров и услуг, вертикальные маркетинговые структуры, клиентоориентированность, рынок реализации продукции, увеличение объемов сбыта, тенденции развития систем распределения
1. Стрелец И.А. Влияние новых технологий на экономическое поведение потребителей и фирм // США и Канада: экономика, политика, культура. 2008. № 8. C. 63-72.
2. Нюхня И.В. Распределительные отношения в системе общественного воспроизводства // Соц.-экон. явления и процессы. 2012. № 11. C. 181-186.
3. Распределение // Глоссарий.ру. URL: http://glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RQgxvwlklrltol (дата обращения: 27.06.2013).
4. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М.: Оникс, «Фонд Мир и образование», 2008. 736 с.
5. Якунаева С.Г., Кошурникова Ю.Е. Доверие и клиентоориентированность как факторы успеха фирмы // Фундам. исслед. 2013. № 6. Ч. 4. С. 971-975.
6. Система распределения и товародвижение // Конспект экономиста. URL: http://konspekts.ru/marketing/sistema-raspredeleniya-i-tovarodvizhenie/ (дата обращения: 27.06.2013).
7. Виды каналов распределения // Дальневосточный гос. ун-т путей сообщения. URL:http://edu.dvgups.ru/metdoc/ekmen/kom/market/metod/himich/up/frame/7.htm (дата обращения: 27.06.2013).
8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / под ред. С.Г. Божук; пер. с англ. СПб.: Питер, 2006. 464 с.