Рассматривается влияние гетерохронности на процесс обучения и развитие профессионально значимых качеств курсантов вузов Государственной противопожарной службы МЧС России. Раскрываются проблемы гетерохронности в процессе физиологического развития молодых людей. Для решения проблемы гетерохронности предлагается методика выполнения групповых упражнений командно-соревновательным методом позволяющая формировать социальную устойчивость в процессе учебных занятий по физической подготовке. Исследовано комплексное влияние данной методики на психофизиологические показатели курсантов Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России в начальный период обучения. Полученные результаты показывают эффективность использования предлагаемой методики в процессе учебных занятий по физической подготовке.
гетерохронность, профессионально-значимые качества, социальная устойчивость, групповые упражнения, командно-соревновательный метод, профессионально-прикладная физическая подготовка, психофизиологические показатели
1. Григорьева М.В. Психология труда. М.: Высшее образование, 2006. 192 с.
2. Моисеева О.А., Коваленко Т.Г., Кузнецов В.И. Социальное значение физической культуры и спорта: метод. разраб. по курсу «Физкультура в вузе» Волгоград: ВолГУ, 1999. 38 с.
3. Сироткин Л.Ю. Формирование личности: проблема устойчивости. Казань: Казанский ун-т, 1992. С. 3.
4. Шилова Т.А. Состояние проблемы неравномерности гетерохронности и ее роль в психическом развитии в онтогенезе // Системная психология и социология. 2011. № 3.
5. «Физическая культура студентов» в библиотеке РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина: учеб. / под общ. ред. проф. М.Я. Виленского. М., 2012.