Рассмотрены особенности применения различных видов математических моделей для оценки развития горения автомобилей. Отмечены их достоинства и недостатки. Кроме использования классических математических моделей, показано, что существует альтернативный подход к исследованию пожарной безопасности - стохастические или вероятностные методы описания процессов. Приведен пример иллюстрирующий возможности анализа развития пожара в автомобиле с помощью конечных цепей Маркова.
системный анализ, исследование процессов горения, конечные цепи Маркова, автотранспорт
1. Расследование пожаров: учеб. / В.С. Артамонов [и др.]. СПб.: С.-Петерб. ун-т ГПС МЧС России, 2007. 562 с.
2. Прогнозирование опасных факторов пожара: учеб. пособие / Ю.Д. Моторыгин [и др.]. СПб.: Астерион, 2013. 108 с.
3. Кошмаров Ю.А., Рубцов В.В. Процессы нарастания опасных факторов пожара в производственных помещениях и расчет критической продолжительности пожара. М.: МИПБ МВД России, 1999. 89 с.
4. Сох G. Compartment fire modeling. Combustion Fundamentals offire. ISBNO-12-194230. Academic Press. 1995. 520 p.
5. Применение полевого метода математического моделирования пожаров в помещениях: метод. рекомендации. М.: ВНИИПО, 2003. 35 с.
6. Кемени Д., Снелл Д. Конечные цепи Маркова. М.: Наука, 1970. 271 с.