Рассмотрены основные направления образования XIX в. в России. Исследована социокультурная среда XIX - начала XX вв., на примере Санкт-Петербурга, роль университетского образования в развитии социально-философской мысли.
философия, университет, социальные факторы, образование, интеллигенция
1. Марков В.В. Философия. М., 2011. С. 395.
2. Русская энциклопедия. URL: http://enc-dic.com/enc_rus/Intelligencija-276 (дата обращения: 11.04.2014).
3. Солонин Ю.Н. Философия как символ культуры // Философская мысль в Санкт-Петербурге. СПб., 2005. С. 4-14.
4. Милюков П.Н. Очерки по русской культуре. в 3 т. M., 1994. Т. 2. ч. 2. С. 256.
5. Санкт-Петербург XX век. СПб., 2000. С. 291.
6. Олесич Н.Я. Они сохранили родную alma mater // Наследие петербургской культуры в русском зарубежье. СПб., 2012. С. 6.