Предложена методика расчета пожарного риска посредством логистической регрессии. В качестве управляющих параметров регрессии предлагается использовать фактор пожарного риска, представляющий сбой отношение количества погибших (пострадавших) при пожарах различных категорий автотранспорта к количеству пожаров соответствующих категорий автотранспорта. Установлено, что наименьший пожарный риск наблюдается у городского электротранспорта (включая метрополитен). Средства железнодорожного транспорта по результатам анализа следует отнести к наиболее пожароопасным.
пожарный риск, транспорт, логистическая регрессия, стохастическое моделирование
1. ГОСТ Р 51901.10-2009. Менеджмент риска. Процедуры управления пожарным риском на предприятии. М.: Стандартинформ, 2010.
2. Пожары и пожарная безопасность в 2009 году: стат. сб. / под общ. ред. Н.П. Копылова. М.: ВНИИПО, 2010. 135 с.
3. Пожары и пожарная безопасность в 2010 году: стат. сб. / под общ. ред. В.И. Климкина. М.: ВНИИПО, 2011. 140 с.
4. Пожары и пожарная безопасность в 2011 году: стат. сб. / под общ. ред. В.И. Климкина. М.: ВНИИПО, 2012. 137 с.
5. Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях: Приказ МЧС России от 24 февр. 2009 г. № 92. URL: http://www.mchs.gov.ru (дата обращения: 10.09.2014).
6. ГОСТ Р 51901.15-2005. Менеджмент риска. Применение марковских методов. М.: Стандартинформ, 2005.