В статье отмечается, что активизация морской деятельности России в Арктике требует повышенного внимания к обеспечению пожарной безопасности на судах и прибрежных объектах. Приводятся статистические данные по авариям судов мирового и отечественного флота. Отмечено, что необходимо учитывать особенности влияния на остойчивость поданной на тушение воды. Опасность могут представлять как свободная поверхность воды в трюмах, так и наружное обледенение. Представлены расчеты остойчивости для аварийных судов контейнерных и накатных при тушении пожаров водой.
суда, аварии, пожары, тушение водой, обледенение, остойчивость
1. О федеральной целевой программе «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы: Постановление Правительства Рос. Федерации от 21 февр. 2008 г. № 103 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2008. 17 марта. № 11. Ч. 1. Ст. 1021.
2. Емельянов М.Д. Безопасность морского транспорта России // Транспорт Российской Федерации. 2008. № 2 (15). С. 38-43.
3. Maritime Registar for St. Kitts & Nevis International Ship Registry - Аварийность на море: реальный взгляд на жизнь. URL: http://www.inmarine.co.uk. (дата обращения: 17.03.2013).
4. Правила классификации и постройки морских судов. 15-е изд. Т. 1. Ч. VI. «Российский морской регистр судоходства». СПб., 2012.
5. Любимов Е.В. Проектное обеспечение пожарной безопасности судов // Судостроение. 2007. № 4. с. 20-24.