Статья посвящена изучению особенностей формирования навыков психофизиологической саморегуляции обучающихся посредством комплекса тренинговых занятий в ходе учебного процесса. Показаны результаты исследования психофизиологического состояния обучающихся, участвовавших в прохождении тренинговых занятий, до выполнения упражнений тренинга и после.
психофизиологическое состояние, нервно-психическое напряжение, психодиагностическое обследование, тренинг
1. Дежкина Ю.А. Развитие профессионально важных качеств сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России в процессе профессионализации: автореф. дис. … канд. психол. наук. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2008. 22 с.
2. Евдокимов В.Е., Марищук Р.Н. Методы психофизиологической саморегуляции в летной практике. Кировоград: КАЛУГА, 1988. 87 с.
3. Медико-психологическое сопровождение учебного процесса: учеб.-метод. пособие. СПб.: ВИФК, 2000. 49 с.
4. Медико-психологическая коррекция курсантов: учеб.-метод. пособие. СПб.: ВИФК, 2000. 56 с.
5. Методические рекомендации по организации и проведению профессионально-психологического сопровождения курсантов в ходе образовательного процесса в военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования министерства обороны Российской Федерации. М.: МО РФ, 2012. 190 с.
6. Сидорова А.А. Развитие адаптационного потенциала личности в процессе обучения в вузе: автореф. дис. … канд. психол. наук. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2012. 24 с.
7. Формирование и развитие профессионально важных качеств у курсантов в процессе обучения в ВВАУЛ: метод. пособие / под ред. В.А. Пономаренко. М.: Воениздат, 1992. 183 с.