В статье обоснована необходимость психолого-педагогического сопровождения студентов на этапе адаптации к вузу. Сделан анализ существующих в настоящее время точек зрения по проблеме снижения адаптационных барьеров для студентов.
адаптация, адаптационный барьер, адаптационный потенциал личности, психологическая служба в вузе, дидактический барьер, куратор, концепция психологического сопровождения студентов
1. Рудакова С.Г. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации студентов в вузе: автореф. дис. … канд. пед. наук. Биробиджан, 2005. 23 с.
2. Сластёнин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. М.: Изд-во «Магистр», 1997.
3. Климов Е.А., Романов В.Я. На дальних подступах к психологии психолога // Мир психологии. 1997. № 3(12).
4. Зеер Э.Ф. Психология профессий. М.: Академический проект, 2006. 336 с.
5. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1972.
6. Крайник В.Л. Преемственность в обучение школьников и студентов: что можно сделать ещё в школе // Директор школы. 2005. № 2.
7. Токар В.М. Психологическая служба в вузе: перспективы развития // Прикладная психология. 2002. № 5-6.
8. Слободчиков И.М. Переживание одиночества в контексте проблем психологической адаптации студентов психолого-педагогических вузов // Психологическая наука и образование. 2005. № 4.