Институт проблем транспорта им. Н.С. Соломенко Российской академии наук (Лаборатория проблем безопасности транспортных систем, Заведующий лабораторией)
Россия
Рассмотрен подход по определению рационального числа сотрудников различных организаций по обслуживанию заявок (медицинские учреждения, call-центры, службы по обслуживанию населения и др.) в оперативном режиме. Подход основывается на прозрачных критериях (минимум отказов и максимум прибыли), использует статистические данные о поступлении заявок, может использоваться широким кругом специалистов и проиллюстрирован на примере.
обслуживание заявок, отказ в обслуживании, прибыль
1. Насельский С.П., Таранцев А.А. Социологические аспекты оптимизации прибыли медицинского коммерческого учреждения // Математическое моделирование и информатика социальных процессов: сб. тр. 2015. вып. 17.
2. Насельский С.П., Таранцев А.А., Эрюжев М.В. Методы теории массового обслуживания в задачах управления в экономике: учеб. М.: Изд-во МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2003.
3. Таранцев А.А. Инженерные методы теории массового обслуживания. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Наука, 2007.
4. Методика определения числа диспетчеров и линий связи дежурно-диспетчерских служб: свод правил (проект) // Пожаровзрывобезопасность. 2014. № 8. с. 69-85.
5. Вентцель Е.С. Исследование операций. М.: Сов. радио, 1972.
6. РД 45.120-2000 (НТП 112-2000) Нормы технологического проектирования. Городские и сельские телефонные сети // Бесплатная библиотека стандартов и нормативов. URL: http://www.docload.ru (дата обращения: 25.05.2015).