При использовании учебно-материальной базы кафедры в учебном процессе возникает проблема уровня ее соответствия современному развитию компьютерных технологий и требованиям образовательных программ. Описан подход к оценке учебно-материальной базы кафедры, ведущей преподавание дисциплин связанных с компьютерными технологиями. Предложен математический аппарат расчета обобщенного дидактического потенциала как основного показателя оценки соответствия учебно-материальной базы современному развитию компьютерных технологий и образовательным программам.
информационное общество, показатели оценки учебно-материальной базы, дидактический потенциал, кривая динамики уровня подготовки, обобщенный дидактический, потенциал учебно-материальной базы
1. Информатика. Базовый курс / под ред. С.В. Симоновича. СПб.: Питер, 2014.
2. Современные информационные технологии для подготовки специалистов в области пожарной безопасности / А.И. Осяник [и др.] // Пожары и чрезвычайные ситуации: предотвращение, ликвидация. 2012. № 2. С. 36-42.
3. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. М., 2010.
4. Информативность математической модели процесса обучения / И.И. Степанов [и др.] // Информационно-управляющие системы. 2011. № 1.
5. Дифференциальные уравнения. Кривая обучения // Math24.ru. URL: http: //www.math24.ru/learning-curve.html. (дата обращения: 15.12.2015).
6. Ritter F.E., Schooler L.J. The learning curve. In International Encyclopedia of the Social and Behavioral Sciences (2002), 8602-8605. Amsterdam: Pergamon (англ.), 2002.