Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Проведен анализ экспериментального изучения адаптации обучающихся в начальном периоде обучения. Определены психологические предикторы успешности адаптации к условиям образовательной среды. В исследовании учет адаптационных способностей обучающихся оценивался через оценку уровня развития психологических характеристик, наиболее значимых для регуляции психической деятельности человека. По результатам проведенного исследования было установлено, что существует взаимосвязь между уровнем адаптивных способностей обучающихся и познавательными психическими процессами (память, внимание, мышление и пр.).

Ключевые слова:
нервно-психическая неустойчивость, адаптация, функциональное состояние, личностный адаптационный потенциал, жизнестойкость, познавательные психические процессы (память внимание, мышление), самооценка адаптации обучающихся в вузе
Список литературы

1. Шленков А.В. Влияние профессиональной подготовки в образовательных учреждениях ФПС МЧС России на индивидуально-психологические особенности обучающихся // Проблемы управления рисками в техносфере. 2013. № 3 (27). С. 137-145.

2. Корзунин В.А., Церфус Д.Н. Актуальные вопросы психофизиологического сопровождения адаптации обучающихся к условиям образовательной среды в вузах силовых ведомств // Проблемы управления рисками в техносфере. 2015. № 3 (35). С. 169-176.

3. Чермянин С.В. Психологические основы профессионального отбора военнослужащих для выполнения служебных обязанностей в экстремальных условиях. Военное образование в условиях реформа ВС РФ: материалы XXIII Науч.-метод. конф. СПб.: ВАА, 1994. С. 295-299.

4. Маклаков А.Г. Общая психология: учеб. для вузов. СПб.: Питер, 2008. 583 с.

5. Леонтьев Д.А. Психология свободы: к постановке проблемы самодетерминации личности // Психологический журнал. 2000. Т. 21. № 1. С. 15-25.

6. Леонтьев Д.А. Личностная зрелость как опосредствование личностного роста // Культурно-историческая психология развития / под ред. И.А. Петуховой. М.: Смысл, 2001. С. 154-161.

7. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М.: Прогресс, 1990.

8. Тиллих П. Избранное. Теология культуры. М.: Юрист, 1995.

9. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990.

10. Фромм Э. Душа человека. М.: Республика, 1992.

11. Maddi S. Hardi training. Hardiness and mental health // Journal of personality assement. 1994. № 63. Р. 265-274.

12. Maddi S. The search for meaning // the nebraska symposium on motivation 1970 / w.j. Arnold, m.h. Page (eds.). Lincoln: university of nebraska press, 1971. P. 137-186.

13. Maddi S. Creating meaning through making decisions // the human search for meaning / ed. By p.t.p. Wong, p.s. Fry. Mahwah: lawrence erlbaum, 1998. P. 1-25.

14. Маклаков А.Г. Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» // Профессиональный психологический отбор кандидатов в военно-учебные заведения Министерства Обороны Российской Федерации: метод. рекомендации. М., 1994. С. 164-174.

Войти или Создать
* Забыли пароль?