На примере Санкт-Петербурга (Россия) впервые приводится информационный процесс комплексного анализа дорожной и экологической безопасности автомобильного транспорта. Инструментальный и математический аппарат информационной системы позволяет контролировать дорожно-транспортные происшествия и загрязнение воздушной среды на городских автомобильных магистралях. Показано, что внедрение европейских требований технического состояния автомобильного транспорта Евро-3,4,5 способствует контролю ситуации на дорогах Санкт-Петербурга.
крупный город, автомобильный транспорт, дорожно-транспортные происшествия, загрязнение воздушной среды, физическое и математическое моделирование, информационная технология и система контроля
1. Кравченко П.А., Олещенко Е.М. Механизмы формирования функциональных свойств систем обеспечения безопасности дорожного движения // Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах: сб. трудов XXII Междунар. науч.-практ. конф. СПб.: СПбГАСУ, 2016. С. 17-25.
2. Lozhkin V.N., Lozhkina O.V., Ushakov A.A. Using K-Theory in Geographic Information Investigations of Critical-Level Pollution of Atmosphere in the Vicinity of Motor Roads // World Applied Sciences Journal (Problems of Architecture and Construction). 2013. V. 23. pp. 1 818-4 952.
3. Lozhkin V.N., Lozhkina O.V. Results of haromonization of russian vehicle emission standards with eu directives at the example of ST. Petersburg // Book of proceedings of the International Symposium, «Environmental and engineering aspects for sustainable living», EANW, Gannover, 2014, p. 101-103.
4. Ложкин В.Н., Ложкина О.В. Управление экологической безопасностью автомобильного транспорта: монография. LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, Germany, 2011. 195 с.
5. Ложкин В.Н. Надежность технических систем и техногенный риск: учеб. / под общ. ред. проф. В.Н. Ложкина. СПб.: С.-Петерб. ун-т ГПС МЧС России, 2009. 444 с.