Предлагается подход к планированию процесса обучения на основе семантических сетей знаний, рассматриваются алгоритмы формирования сети знаний; распределения лекционных, практических и лабораторных занятий, требуемых для достижения цели обучения; планирования временных ресурсов, требуемых для достижения цели обучения; построения маршрута обучения.
автоматизация планирование процесса обучения, структуризация знаний, семантическая сеть
1. Федоров Д.Ю. Кибернетический подход к управлению процессом обучения на основе семантических сетей знаний. СПб.: Изд-во Политех. ун-та, 2016. 40 с.
2. Федоров Д.Ю., Подружкина Т.А. Проблемные вопросы подготовки кадров в области информационной безопасности в условиях стандартизации профессиональной деятельности // Информационная безопасность регионов России (ИБРР-2015): материалы IX С.-Петерб. межрегион. конф. СПб.: СПОИСУ, 2015. С. 349-350.
3. Гаврилова Т.А., Муромцев Д.И. Интеллектуальные технологии в менеджменте: инструменты и системы: учеб. пособие. СПб.: Высш. шк. менеджмента, 2008. 488 с.
4. Кудрявцев Д.В. Системы управления знаниями и применение онтологий: учеб. пособие. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2010. 343 с.
5. Джарратано Д., Райли Г. Экспертные системы: принципы разработки и программирование. М.: Изд. дом «Вильямс», 2006. 1 152 с.
6. Розенберг В.Я. Система обучения на базе семантических сетей. Теория и практика // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире: материалы Междунар. науч.-практ. конф. СПб.: Информ. изд. учеб.-науч. центр «Стратегия будущего», 2013. С. 184-191.
7. Новицкий Н.И. Сетевое планирование и управление производством: учеб.-практ. пособие. М.: Новое знание, 2004. 159 с.