Рассматривается научно-дидактический подход к организации самообразования студентов на примере подготовки экологов и юристов. Формирование у студентов мотивации к обучению. Самостоятельная работа студентов определена как вид деятельности, стимулирующий их познавательный интерес, формирующий основу самообразования. Представлены дидактические критерии оценки эффективности учебного процесса, включая организацию самостоятельной работы студентов. Определены важнейшие направления модернизации отечественного эколого-правового образования.
профессиональная подготовка, самообразование, юристы, экологическая безопасность, научно-дидактический подход
1. О мерах по совершенствованию высшего юридического образования в Российской Федерации: Указ Президента Рос. Федерации от 26 мая 2009 г. № 599. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
2. Сибиряков С.Л. О повышении качества подготовки научных и научно-педагогических кадров юристов в современной России // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 3.
3. О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующим на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утративших силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации: Федер. закон от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
4. Фаустова Э.Н. Студент нового времени: социокультурный профиль. М., 2004. 72 с.
5. Ивлиева И.А. Значение и форма самостоятельной работы как средство формирования профессиональных умений и навыков студентов-юристов // Юридическое образование и наука. 2013. № 2.
6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность // PSYCHOJOURNAL.RU. Информационный портал по психологии (дата обращения: 12.10.2015).
7. Новиков А.В. Научно-педагогические подходы к оценке дидактической эффективности процесса обучения в образовательных организациях высшего образования Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации // Юридическое образование и наука. 2013. № 4.
8. Киктева К.С. Межкультурная коммуникативная компетенция как цель иноязычной подготовки будущих юристов в вузе // Вестник Московского ун-та. Сер. 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2009. № 3. С. 189.
9. Ибрагимов К.Х. Эколого-правовое образование в России сегодня и завтра: парадигма инновационного развития // Юридическое образование и наука. 2007. № 3.
10. Васильева С.В. Когда обучение конституционному праву несет для студента свет: рассуждения о предмете, задачах и методологии преподавания этой учебной дисциплины // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 23.