Представлено описание результатов, полученных в ходе исследования уровня аутоагрессии и суицидального риска у учащихся кадетского корпуса Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России и их ровесников, обучающихся в колледже, реализующем концепцию инклюзивного образования. Показано, что общий уровень аутоагрессии испытуемых низкий и средний. Показатели демонстративности, аффективности, уникальности, трудности построения временной перспективы и общий показатель суицидального риска у обучающихся колледжа значительно выше, чем у кадет. Обнаружена обратная связь суицидального риска и уровня развития эмоционального интеллекта.
стресс-факторы, психологическая устойчивость, агрессия, аутоагрессия, суицидальный риск, эмоциональный интеллект, инклюзивное обучение, кадетский корпус
1. Посохова С.Т. Психология адаптирующейся личности. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. 240 с.
2. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / под ред. И.В. Дубровиной. М.: Педагогика, 1987. 181 с.
3. Куликов Л.В. Психогигиена личности: Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики: учеб. пособие. СПб., 2004. С. 87-115.
4. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. СПб.: Речь, 2004. 144 с.
5. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков: метод. пособие / С.Н. Ениколопов [и др.]; под ред. И. Соковни. М.: Просвещение, 2002. 158 с.
6. Регуш Л.А. Самоотношение подростков и переживание проблем школьной жизни // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 100. С. 57-65.
7. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2011.
8. Крэйхи Б. Социальная психология агрессии. СПб.: Питер, 2003. 333 с.
9. Алексеева И.А., Новосельский И.Г. Жестокое обращение с ребенком: причины, последствия, помощь. М.: Генезис, 2005.
10. Всемирная организация здравоохранения. URL: http://www.who.int/mediacentre/ factsheets/fs398/ru/ (дата обращения: 20.03.2017).