Проведен анализ особенностей математической и естественнонаучной подготовки обучающихся вузов МЧС России в контексте компетентностного подхода. Разработаны теоретические и методологические основы дидактического сопровождения профессионально направленного обучения естественнонаучным и математическим дисциплинам в вузах пожарно-спасательного профиля. Предложена схема проектирования дидактических систем профессионально ориентированных вариативных компонентов учебных предметов.
профессионально направленное обучение, дидактические системы, профессионально ориентированные задания, профессиональная компетентность
1. Калинина Е.С. Роль педагогического проектирования и моделирования в управлении инновационными процессами в образовании // Современные проблемы науки, технологий, инновационной деятельности: сб. науч. трудов по материалам Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Е.П. Ткачевой. 2017. С. 97-100.
2. Хуторской А.В. Современная дидактика: учеб. для вузов. СПб.: Питер, 2001.
3. Власов Д.А., Синчуков А.В. Проектирование содержания математической подготовки бакалавра политологии на основе концепции фундирования // Ярославский педагогический вестник. 2014. Т. 2. № 3. С. 86-89.
4. Федорова О.Н. Учет межпредметных связей при проектировании содержания обучения // Сравнительная педагогика в условиях международного сотрудничества и европейской интеграции. Брест: БрГУ, 2015. С. 245-250.
5. Калинина Е.С. Интегративный подход к проведению занятий по математическим дисциплинам в вузах МЧС России // Науч.-аналит. журн. «Вестник С.-Петерб. ун-та ГПС МЧС России». 2017. № 2. С. 187-193.
6. Власов Д.А. Возможности профессиональных математических пакетов в системе прикладной математической подготовки будущих специалистов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009. № 4. С. 52-59.
7. Васяк Л.В. Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров в условиях интеграции математики и спецдисциплин средствами профессионально ориентированных задач: дис. … канд. пед. наук. Чита, 2007.
8. Василев В., Димова Й., Коларова-Кънчева Т. Рефлексия и обучение. Ч. 1: Рефлексията - теория и практика. Пловдив: «Макрос», 2005. References
9. Kalinina E.S. Rol' pedagogicheskogo proektirovaniya i modelirovaniya v upravlenii innovacionnymi processami v obrazovanii // Sovremennye problemy nauki, tekhnologij, innovacionnoj deyatel'nosti: sb. nauch. trudov po materialam Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. / pod obshch. red. E.P. Tkachevoj. 2017. S. 97-100.
10. Hutorskoj A.V. Sovremennaya didaktika: ucheb. dlya vuzov. SPb.: Piter, 2001.
11. Vlasov D.A., Sinchukov A.V. Proektirovanie soderzhaniya matematicheskoj podgotovki bakalavra politologii na osnove koncepcii fundirovaniya // Yaroslavskij pedagogicheskij vestnik. 2014. T. 2. № 3. S. 86-89.
12. Fedorova O.N. Uchet mezhpredmetnyh svyazej pri proektirovanii soderzhaniya obucheniya // Sravnitel'naya pedagogika v usloviyah mezhdunarodnogo sotrudnichestva i evropejskoj integracii. Brest: BrGu, 2015. S. 245-250.
13. Kalinina E.S. Integrativnyj podhod k provedeniyu zanyatij po matematicheskim disciplinam v vuzah MCHS Rossii // Nauch.-analit. zhurn. «Vestnik S.-Peterb. un-ta GPS MCHS Rossii». 2017. № 2. S. 187-193.
14. Vlasov D.A. Vozmozhnosti professional'nyh matematicheskih paketov v sisteme prikladnoj matematicheskoj podgotovki budushchih specialistov // Vestnik Rossijskogo universiteta druzhby narodov. Seriya: Informatizaciya obrazovaniya. 2009. № 4. S. 52-59.
15. Vasyak L.V. Formirovanie professional'noj kompetentnosti budushchih inzhenerov v usloviyah integracii matematiki i specdisciplin sredstvami professional'no orientirovannyh zadach: dis. … kand. ped. nauk. Chita, 2007.
16. Vasilev V., Dimova J., Kolarova-K"ncheva T. Refleksiya i obuchenie. Ch. 1: Refleksiyata - teoriya i praktika. Plovdiv: «Makros», 2005.