Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
The article presents an analysis of the traditional personality-oriented approach to the formation of a specialist taking into account the degree of giftedness. The negative impact of the shortcomings in the process of identifying giftedness in children and youth at the state personnel policy and negative on the mental health of a personality is shown.

Ключевые слова:
одаренность, личностно-ориентированный подход, экспертно-результативный подход, среднее образование, подготовка кадров, экспертная результативность
Список литературы

1. Послание Президента Рос. Федерации Федеральному Собранию от 1 марта 2018 г. // Сайт Президента Российской Федерации. URL: http://kremlin.ru/events/president/news/56957 (дата обращения: 02.05.2018).

2. Президент России гражданам школьного возраста // Сайт Президента Российской Федерации. URL: http://kids.kremlin.ru (дата обращения: 02.05.2018).

3. Рабочая концепция одаренности / Д.Б. Богоявленская [и др.]. 2-е изд., расш. и перераб. М., 2003.

4. Яфальян А.Ф. Одаренность, талант, способности детей: социально-психологические предпосылки развития // Герценовские чтения. Художественное образование ребенка. СПб.: Изд-во ВВМ, 2016. С. 230-236.

5. Юркевич В.С. Одаренные дети: сегодняшние тенденции и завтрашние вызовы // Психологическая наука и образование. 2011. № 4. С. 99-108.

6. The Cambridge handbook of expertise and expert performance / K.A. Ericsson [& all.]. NY.: Cambridge University Press, 2006. P. 685-706.

7. Лукин В.Н., Мусиенко Т.В. Инновационная деятельность вузов МЧС России как фактор повышения эффективности действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций // Подготовка кадров в системе предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: материалы Междунар. науч.-практ. конф. / сост. С.А. Турсенев. СПб.: С.-Петерб. ун-т ГПС МЧС России, 2017. С. 264-269.

8. Гороховатский Л.Ю. Особенности профессиональной деятельности педагога при работе с одаренными учениками и воспитанникам // Развитие творческих способностей личности в условиях олимпийского движения: материалы Междунар. науч.-практ. конф. / под науч. ред. канд. пед. наук А.И. Попова. Тамбов.: Изд-во ТГТУ, 2005. С. 15-20.

9. Гороховатский Л.Ю. Психологическая безопасность образовательной среды как условие для развития одаренности школьников // Штудии: Альманах научно-образовательной практики. Вып. 4: Психолого-педагогическая серия статей по выпускным квалификационным работам РГПУ им. А.И. Герцена / сост. С.В. Васильева, Л.Ю. Гороховатский; науч. ред. С.В. Васильева. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. С. 10-13.

10. Гороховатский Л.Ю., Губин В.А. Новый подход к трактовке феномена одаренности // Психолого-педагогическое сопровождение социализации ребенка: Тезисы чтений памяти К.Д. Ушинского / под. ред. М.И. Рожкова. Ярославль: Изд-во. ЯГПУ им. К Д. Ушинского, 2002. С. 75-77.

11. Юркевич В.С. Одаренные дети и интеллектуально-творческий потенциал общества // Психологическая наука и образование. 2009. № 4. С. 74-86.

12. Коваль Н.С. Педагогические подходы к самореализации одаренных студентов в образовательной среде высшего учебного заведения // European Research. 2017. № 1 (24). С. 80-81.

13. Волков А.В. Выявление и развитие одаренных детей и молодежи: программа Talent Search // Психологическая наука и образование. 2011. № 4. С. 39-45.

14. Попова Л.В. Образование одаренных детей и молодежи: государственная политика европейских стран // Психологическая наука и образование. 2011. № 4. С. 56-62.

15. Болдырева А.Е. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательной организации // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 3. С. 80-83.

16. Ушаков Д.В., Лобанов А.Г. Цена интеллекта: от психологических категорий к экономическим // Психологическая наука и образование. 2009. № 4. С. 15-30.

17. Образование одаренных - государственная проблема / В.В. Рубцов [и др.] // Психологическая наука и образование. 2009. № 4. С. 5-14.

18. Образовательный центр «Сириус» // СочиСириус. URL: https://sochisirius.ru/o-siriuse/obschaja-informatsija (дата обращения: 06.05.2018).

19. Карабущенко Н.Б. Элитологическая компетентность: сущность, составляющие, функции и уровни // Вестник ОГУ. 2012. № 7 (143). С. 136-140.

20. Юркевич В.С. Современные проблемы работы с одаренными детьми // Психологическая наука и образование. 2010. № 5. С. 118-129.

21. Об образовании в Российской Федерации: Федер. закон от 29 дек. 2012 г. № 273-ФЗ (в ред. от 29 июля 2017 г.) // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультатПлюс».

22. Основная образовательная программа среднего общего образования // Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России. URL: http://new.igps.ru/Content/publication/ documents/Образовательная%20программа%20на%202016-2017_636087516653427734 _636205081185664062.pdf (дата обращения: 03.05.2018).

Войти или Создать
* Забыли пароль?