Раскрывается специфика использования метафорической куклы-модели в тренинговой работе с курсантами. Показано, что кукла-модель помогает осознать вытесненные из сознания комплексы, обиды, проблемы, выразить чувства и эмоции, преобразовать их для более успешного формирования профессионально важных качеств, личностного потенциала, управленческих компетенций будущего специалиста экстремального профиля.
метафорическая кукла-модель, профессиональная подготовка, профессионально важные качества, курсанты, тренинговые занятия
1. Шленков А.В. Психологическое обеспечение профессиональной подготовки в образовательных учреждениях МЧС России // Вестник С.-Петерб. ин-та ГПС МЧС России. 2005. № 3 (10). С. 109-115
2. Аркин Е.А. Дошкольный возраст. М., 1948. С. 267-269
3. Лотман Ю.М. Куклы в системе культуры. Избранные статьи: в 3-х т. Таллин, 1992. Т. I. С. 377-380
4. Грановская Р.М. Психологическая защита. М., 2007. 480 с