Рассмотрены основные задачи, выполняемые младшим командиром учебной группы вуза МЧС России, а также требования, предъявляемые к кандидату на должность младшего начальствующего состава. Предложена модель командира младшего начальствующего состава, включающая в себя профессионально-важные качества, общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные, организационно-управленческие и психолого- педагогические компетенции, согласованные с компетенциями офицера-выпускника вуза по специальности 20.05.01 «Пожарная безопасность».
младший начальствующий состав, младшие командиры, модель младшего командира, компетенции, профессионально-важные качества
1. Боровых A.C., Чейда И.И. Формирование у курсантов профессионально значимых качеств личности. Иваново: ИПТУ МВД России, 1998
2. Военная педагогика / под ред. О.Ю. Ефремова. СПб.: Питер, 2008
3. Евтихов О.В., Жильцов А.В. Профессионально-управленческая компетентность и проблема лидерства младших командиров учебных групп образовательных организаций МВД России // Вестник Сибирского юридического института МВД России. 2017. № 4 (29). С. 87-92
4. Варламов А.С. Методологические аспекты развития профессиональных компетенций у курсантов военного вуза // Фундаментальная и прикладная наука: сб. конф. Челябинск, 2015. С. 63-66
5. Кодекс чести сотрудника системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: Приказ МЧС России от 6 марта 2006 г. № 136. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»
6. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 20.05.01 «Пожарная безопасность» (уровень специалитета): Приказ Министерства образования и науки Рос. Федерации от 17 авг. 2015 г. № 851. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»
7. Солоницын В.А. Компетентностный подход и качество образовательного процесса в вузе // Образовательные ресурсы и технологии. 2013. № 1 (2). С. 12-18