Раскрыты дидактические механизмы движения от учебной деятельности к квазипрофессиональной деятельности, от квазипрофессиональной к учебно-профессиональной деятельности и далее к профессиональной деятельности посредством развивающегося фундаментального системного инварианта в процессе профессионально направленного обучения фундаментальной дисциплине.
фундаментальная дисциплина, контекст, контекстуальное моделирование, квазипрофессиональная деятельность, фундаментальный системный инвариант
1. Айнштейн А., Серафимов Л. Линейность и нелинейность в мышлении, познании мира и образовании // Alma Mater. 1998. № 3. С. 39-45.
2. Извозчиков В.А. Инфоноосферная эдукология: новые информационные технологии обучения. СПб: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, 1991.
3. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Логос, 1996.
4. Данилов И.Л., Медведева Л.В. Решение профессионально-ориентированных задач по строительной физике методом компьютерного моделирования. СПб.: Воен. инж.-техн. ун-т, 2004.
5. Иванов В.Г. Физика и мировоззрение. Л.: Наука, 1975. 118 с.
6. Философский словарь / под ред. И.Т. Фролова. 6-е изд. М.: Политиздат, 1991. 560 с.
7. Шаммазов А., Беленкова О. Технические университеты в информационно-индустриальном обществе // Высшее образование в России. 1998. № 1. С. 24-27.
8. Эйнштейн А. Физика и реальность. М., 1965. С. 116-206.
9. Atkinson J.W., Birch D. Introduction to Motivation. New Jork, Cicinati, Toronto, London, Melborne, 1978.