Рассмотрены педагогические особенности дополнительного обучения сотрудников Государственного пожарного надзора на основе личностно-ориентированной модели. Описаны основные направления в анализе трактовок содержания личностно-ориентированного образования. Приведены основные концептуальные положения личностно-ориентированной дополнительной профессиональной подготовки возрастных обучающихся. Проведена характеристика подходов к личностно-ориентированной дополнительной профессиональной подготовке.
Государственный пожарный надзор, личностно-ориентированная модель, дополнительная профессиональная подготовка, профессиональные компетенции
1. Бондаревская Е.В. Личностно ориентированное образование: опыт разработки парадигмы. Ростов н./Д., 1997. С. 128.
2. Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование // Педагогика. 1994. № 5. С. 16.
3. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. М.: Сентябрь, 2000.
4. Сериков В.В. Образование и личность: Теория и практика проектирования пед. систем. М.: Логос, 1999. 272 с.
5. Молодцова Т.В. Личностный подход в образовании // Северная Двина. 2002. № 1. С. 4.
6. Олпорт Г. Становление личности. Избранные труды. М.: Смысл, 2002. 462 с.
7. Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // Педагогика. 1997. № 4. С. 11-17.
8. Якиманская И.С. Принцип активности в педагогической психологии // Вопр. психол. 1989. № 6.
9. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М.: Юнити, 2003.
10. Калмыкова З.И. Обучаемость и принцип построения методики ее диагностики // Проблемы диагностики умственного развития учащихся. 1975.
11. Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики: Курс лекций. М.: Ин-т практ. психол.; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. Ч. 1. 318 с.