Описаны педагогические условия, при которых процесс дополнительного профессионального образования становится эффективным для обучающихся сотрудников. Представлена схема интеллектуальной системы обучения надзора в процессе дополнительного профессионального образования, отличительной особенностью которой является отсутствие блока объяснения и вывод базы знаний обучающегося из структуры «искусственного интеллекта».
Государственный пожарный надзор, дополнительное профессиональное образование, интеллектуальная система обучения, база знаний
1. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. С. 20.
2. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: Изд-во МГУ, 1990. 288 с.
3. Матюшкин А.М. Актуальные проблемы психологии в высшей школе. М., 1977.
4. Вербицкий А.А., Платонова Т.А. Формирование познавательной и профессиональной мотивации. М., 2006. 143 с.
5. Вербицкий А. Бакшаева Н. Развитие мотивации в контекстном обучении // Alma mater. 1998. № 1, 2. С. 47-50.
6. Информационные технологии в непрерывном образовании (проблемы методологии и теории) / под общ. ред. В.А. Извозчикова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1991.
7. Парслоу Э., Рэй М. Коучинг в обучении: практические методы и техники. СПб.: Питер, 2003.
8. Анохин П.К. Физиология и кибернетика: Философские вопросы кибернетики: сб. М., 1961.
9. Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. М., 1971.
10. Посталюк Н.Ю. Дидактическая система развития творческого стиля деятельности студентов: автореф. … д-ра пед. наук. Казань, 1993.
11. Власова Е.З. Концепция и методология разработки и использования интеллектуальных систем в обучении. СПб.: Образование, 1996.