Описан синергетический подход к исследованию уравнения Пуассона с применением современных информационно-телекоммуникационных технологий на примере проведения лабораторного занятия по дисциплине «Уравнения математической физики». Отражена роль синергетической парадигмы в применении информационно-коммуникационных технологий в аспекте проведения обучения в учебных заведениях.
синергетика, педагогика, уравнение Пуассона, информационные технологии, образование, синергетический подход
1. Гвоздева А.В., Хтун Хтун Наинг. Синергетический подход к методам обучения // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2015. № 1 (33).
2. Гапонцева М.Г., Федоров В.А., Гапонцев В.Л. Синергетический подход в педагогической науке: границы и условия применения // Образование и наука. 2006. № 5.
3. Ionova E.N. System-synergetic approach to the analysis of Waldorf school // Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports. 2012. № 3. С. 61-64.
4. The synergetic approach to effective teachers’ research education: An innovative initiative for building educational research capacity in a Hispanic-serving institution / Lu M. T. P. [et al.] // Journal of Hispanic Higher Education. 2014. Т. 13. № 4. С. 269-284.
5. Abd-El-Khalick F. Nature of science in science education: Toward a coherent framework for synergistic research and development // Second international handbook of science education. Springer Netherlands, 2012. С. 1 041-1 060.
6. Розанова С.А., Санина Е.И., Кузнецова Т.А. Дидактические возможности информационных и коммуникационных технологий в обучении математике в вузе // Вестник РУДН. Сер.: Информатизация образования. 2012. № 3.
7. Трофимец Е.Н. Информационные технологии математического моделирования в экономических вузах // Образовательные технологии и общество. 2012. Т. 15. № 1. С. 414-423.
8. Computer simulations of electrodiffusion problems based on Nernst-Planck and Poisson equations / J.J. Jasielec [et al.] // Computational Materials Science. 2012. Т. 63. С. 75-90.
9. Munoz A., Young S. Two-dimensional model for predicting performance of aerated grit chambers // Journal of Environmental Engineering and Science. 2013. Т. 8. № 3. С. 391-402.
10. The peculiarities of qualitative information, analytical maintenance innovative and educational activity technological projection in higher educational institution / J.V. Torkunova [et al.] // Life Science Journal. 2014. Т. 11. № 8. С. 498-503.
11. Оценка эффективности внедрения инноваций в процесс подготовки специалистов для силовых структур и оборонно-промышленного комплекса / А.М. Батьковский [и др.] // Вопросы радиоэлектроники. 2016. С. 114-121.
12. Трофимец Е.Н. Применение информационных технологий математического моделирования в вузах МЧС России // Природные и техногенные риски (физико-математические и прикладные аспекты). 2017. № 3 (23). С. 66-70.