Россия
Представлен вопрос о необходимости существования молодежного научного общества как организационной структуры для организации внеучебной и научной деятельности молодых ученых и обучающихся высшего учебного заведения. Представлены некоторые аспекты функционирования молодежного научного общества университета, оказывающие положительный эффект не только для обучающихся, занимающихся научной деятельностью, но и в целом для системы подготовки научных кадров высшего учебного заведения.
молодежное научное общество, студенческое научное общество, высшее образование, научная деятельность, научный кружок, студенческая наука
1. Сычёва М.В. Деятельность студенческого научного общества педагогического вуза как инструмент формирования профессиональной компетентности // Современное педагогическое образование. 2022. № 2.
2. Колодезникова С.И., Гуляев П.Д. К проблеме организации деятельности студенческого научного кружка в современных условиях // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2018. № 11 (165). С. 146-149.
3. Зипунникова Н.Н., Калинина А.В. Студенческая наука в юридическом вузе (из истории Уральского государственного юридического университета, 1918 - середина 1940-х гг.) // Российский юридический журнал. 2021. № 2 (137). С. 216-226. DOI:https://doi.org/10.34076/20713797_2021_2_216. EDN HJSGXM.42.
4. Студенческое научное общество. УрГЮУ им. В.Ф. Яковлева. URL: https://usla.ru/science/nauchno-issledovatelskaya-deyatelnoststudentov/studencheskoe-nauchnoe-obshchestvo/ (дата обращения: 19.02.2023).
5. Год педагога и наставника. URL: https://edu.gov.ru/god_pedagoga_i_nastavnika/ (дата обращения: 19.02.2023).
6. Цветкова А.Д., Яночкина Е.С. Опыт организации студенческой науки в юридическом вузе (1918-1945 гг.): из истории УрГЮУ // Эволюция российского права: материалы XIX Междунар. науч. конф. Екатеринбург: Уральский гос. юрид. ун-т, 2021. С. 265-270. EDN XKWWKY.
7. Колесов В.И. Значение самореализации в формировании социальных компетенций в современном социуме // Norwegian Journal of Development of the International Science. 2020. № 44-3. С. 52-54.
8. Мамалова Х.Э. Педагогические условия развития способности к творческой самореализации студентов вуза // МНКО. 2020. № 2 (81). С. 34-36.
9. Влияние студенческого научного общества на формирование компетентного специалиста / Е.М. Мохов [и др.] // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 1.
10. Бухарова И.С. «Выход за пределы» в личностном и профессиональном развитии педагога // Педагогическая перспектива. 2021. № 4. С. 28-36.
11. Ваганова О.И., Смирнова Ж.В., Карпова М.А. Педагогический хакатон как способ развития креативности субъектов образовательного процесса // КНЖ. 2021. № 2 (35). С. 12-14.
12. Голованова Н.Ф., Дерманова И.Б. Направленность самоосуществления и личностное развитие подростка // Психолого-педагогические исследования. 2018. Т. 10. № 3. С. 126-134.