ФАКТОРЫ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ «ТЕОРИЯ ГОРЕНИЯ И ВЗРЫВА» И «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССОВ ГОРЕНИЯ И ТУШЕНИЯ»
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Проведен анализ содержания учебной литературы по дисциплинам «Теория горения и взрыва» и «Теоретические основы процессов горения и тушения». Выявлена необходимость изучения данных дисциплин в органичной совокупности со смежными дисциплинами и, как следствие, потребность в дополнении содержания соответствующей дисциплины. Отмечается необходимость использования актуальной учебной литературы в качестве рекомендованной. Внедрение рекомендаций позволяет в перспективе улучшить качество преподавания таких дисциплин в пожарно-технических и технических вузах, инициирует гораздо большую по формату научно-исследовательскую работу.

Ключевые слова:
учебная литература, междисциплинарные связи, процессы горения, экология, сравнительный метод исследования, профессиональная компетентность
Список литературы

1. Марихин С.В. Проектное мышление специалиста - основа сущностного подхода в педагогике и дидактике высшей школы // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации. 2012. № 1 (3). С. 13-19.

2. Петрова Е.В. К вопросу о роли экологического образования в становлении экоориентированного сознания // Развитие образования. 2020. № 3 (9). С. 58-61.

3. Петрушов В.А. К вопросу транспортной экологии // Автомобильная промышленность. 2019. № 11. С. 4-7.

4. Свиридов А.И. Анализ состояния учебных пособий по педагогике для обучения курсантов в военных вузах // Учебные записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2015. № 11 (129). С. 233-236.

5. Власова В.Н., Таирова Н.Ю. К вопросу методологии педагогики и классификации методов научно-педагогических исследований // Казанский педагогический журнал. 2018. № 4. С. 25-28.

6. Квашко Л.П., Буркова И.Н. Особенности применения методов сравнительных исследований в педагогике // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. 2022. № 2. С. 46-52.

7. Варнатц Ю., Маас У., Диббл Р. Горение. Физические и химические аспекты, моделирование, эксперименты, образование загрязняющих веществ: пер. с англ. Г.Л. Агафонова / под ред. П.А. Власова. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2006. 352 с.

8. Корольченко А.Я. Процессы горения и взрыва. М.: Пожнаука, 2007. 266 с.

9. Анализ задач преподавателя дисциплин «Теория горения и взрыва» в строительных вузах / В.Ф. Строганов [и др.] // Химия и инженерная экология: материалы XVII Междунар. науч. конф. Казань, 2017. С. 349-351.

10. Катин В.Д., Нестеров В.И., Шевцов М.Н. Экологические аспекты преподавания учебной дисциплины «Теория горения и взрыва» в технических вузах // Проблемы высшего образования. 2018. № 1. С. 156-157.

11. Губанова О.А. Информационно-педагогические технологии в системе профессиональной подготовки курсантов вузов МЧС России: автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 2008. 37 с.

12. Михайлов В.А., Михайлова В.В., Горячева М.О. Формирование сознательного оптимизма у будущих командиров (начальников) пожарно-спасательных подразделений // Науч.-аналит. журн. «Вестник С.-Петерб. ун-та ГПС МЧС России». 2022. № 1. С. 153-160.

13. Features of modern distance learning for students / S.S. Demtsura [et al.] // J. Revista espacios. 2020. Vol. 41 (48). Art. 2. P. 17-27.

14. Михайлов В.А., Михайлова В.В. Особенности адаптации молодых преподавателей образовательных организаций высшего образования МЧС России к профессиональной деятельности в области пожарной безопасности // Актуальные проблемы обеспечения пожарной безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. Железногорск, 2021. С. 649-652.

15. Рева Ю.В., Грешных А.А., Августинова Н.С. Частная методика преподавания учебной дисциплины // Науч.-аналит. журн. «Вестник С.-Петерб. ун-та ГПС МЧС России». 2018. № 4. С. 89-95.

Войти или Создать
* Забыли пароль?