Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Представлен анализ психологических особенностей поведения и физиологических реакций детей в условиях пожара. Приведена статистика по количеству пожаров и гибели детей от них в Российской Федерации. Рассмотрены некоторые признаки посттравматического стрессового расстройства у детей, возникающие после пожара. Определено, что основными причинами гибели детей являются их неосторожное поведение и неумение правильно действовать при пожаре. Предложено уделять больше внимания профилактической работе по обучению детей правилам пожарной безопасности, с обязательным включением практических занятий по действиям при пожаре в программы детских учреждений.

Ключевые слова:
пожары, дети, травмы, смертность, причины, профилактика, обучение, безопасность, поведение, реакция
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Пожары и пожарная безопасность в 2022 году: информ.-аналит. сб. П 46. Балашиха: ФГБУ ВНИИПО МЧС России, 2023. 80 с.

2. Матиев Р.Т. Сравнительный анализ пожарных рисков в разрезе федеральных округов и регионов Российской Федерации как показатель защищенности территорий от пожаров и их последствий // Сурский вестник. 2023. № 2 (22). С. 40-49. DOI:https://doi.org/10.36461/2619-1202-2023-02-007.

3. О внесении изменений в Порядок учета пожаров и их последствий: Приказ МЧС России от 8 окт. 2018 г. № 431 (утв. приказом МЧС России от 21 нояб. 2008 г. № 714). Доступ из информ.-правового портала «Гарант».

4. Чепрасов С.А. Вредные вещества, поступающие в атмосферу при пожарах // Современные технологии обеспечения гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 2016. № 1 (7).

5. Пузач С.В., Нгуен Тат Дат. Критическая концентрация монооксида углерода при пожаре в помещении // Пожарная безопасность: проблемы и перспективы. 2016. № 1 (7).

6. Carbon monoxide poisoning in children / C.H. Cho [et al.] // Pediatrics & Neonatology. 2008. Т. 49. № 4. С. 121-125.

7. Грачев В.И., Севрюков И.Т. Гипоксия и гипоксемия, их причины и последствия для человека // Norwegian Journal of Development of the International Science. 2018. № 17-2. С. 12-30.

8. Неотложные состояния у детей / А.Д. Петрушина [и др.]. М.: Изд-во «Мед. Книга», С. 140-141.

9. Psychological impact of fire disaster on children and their parents / R.T. Jones [et al.] // Behavior modification. 2002. Т. 26. № 2. С. 163-186.

10. Separation from parents during childhood trauma predicts adult attachment security and post-traumatic stress disorder / R.A. Bryant [et al.] // Psychological Medicine. 2017. Т. 47. № 11. С. 2028-2035.

11. Posttraumatic symptomatology in children and adolescents after an industrial fire / J.S. March [et al.] // J Am Acad Child Adolesc Psychiatry. 1997. № 36 (8). № 1080-8. DOI:https://doi.org/10.1097/00004583-199708000-00015.

12. Psychological Impact of Fire Disaster on Children and Their Parents. Behavior / R.T. Jones [et al.] // Modification. 2002. № 26 (2). P. 163-186.

13. Pfefferbaum B. Posttraumatic stress disorder in children: A review of the past 10 years // Journal of the American Academy of Child & Adolescent Psychiatry. 1997. Т. 36. №. 11. С. 1503-1511.

14. Иванова Т.В., Леонтьева М.С., Шлыков М.В. Представление о пожаре сотрудников ГПС МЧС России // Психолого-педагогические проблемы безопасности человека и общества. 2019. № 2 (43). С. 17-22.

15. Каплан Я.Б. Формирование системы представлений о пожарной безопасности у младших школьников // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. 2008. № 6. С. 123, 128.

16. Ковынева О.Г., Введенский В.Н. Психологические особенности детей дошкольного возраста // Universum: психология и образование. 2017. № 11 (41). С. 13-16.

Войти или Создать
* Забыли пароль?