ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНЦЕНТРАЦИЙ ПОЛЛЮТАНТОВ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА HANGKAI T6 ПРИ ОБКАТКЕ И В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Активное развитие рынка водной рекреации приводит к заметному росту числа моторизованных маломерных судов и, как следствие, усугублению их техногенного воздействия на окружающую среду. Новые подвесные лодочные моторы должны пройти достаточно продолжительный период обкатки в целях лучшей приработки движущихся частей. На режиме обкатки в топливо добавляется, в среднем, в два раза больше моторного масла, чем в период повседневной эксплуатации, и это оказывает влияние на количественный состав загрязняющих веществ в отработавших газах. В результате экспериментального исследования 2-тактного бензинового подвесного лодочного мотора HANGKAI T6 было установлено, что на режиме обкатки (при соотношении топлива и масла 25:1) в отработавших газах содержание СО, CO2 и СН увеличилось соответственно на 19,0–62,8 %, 32,3–60,7 % и 18,1–64,7 % по сравнению с режимом повседневной эксплуатации (при соотношении топлива и масла 50:1).

Ключевые слова:
техногенное воздействие, маломерные суда, подвесной лодочный мотор, отработавшие газы, поллютанты
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Ложкина О.В., Мальчиков К.Б. Современное состояние расчетного мониторинга и прогнозирования опасного воздействия выбросов маломерных судов на окружающую среду // Проблемы управления рисками в техносфере. 2021. № 3 (59). С. 46-53.

2. Ложкина О.В., Мальчиков К.Б. Анализ структуры флота однопалубных прогулочных теплоходов Санкт-Петербурга в контексте контроля опасного воздействия на окружающую среду // Проблемы управления рисками в техносфере. 2022. № 2 (62). С. 123-134.

3. Lubricating oil influence on exhaust hydrocarbon emissions from a gasoline fueled engine / P.C. Cardoso de Albuquerque [et al.] // Tribology International. 2011. Vol. 44. Iss. 12. P. 1796-1799. DOI:https://doi.org/10.1016/j.triboint.2011.07.003.

4. Effect of lubricating oil characteristics on solid particle number and CO2 emissions of a Euro 6 light-duty compressed natural gas fuelled vehicle / T. Lahde [et al.] // Fuel. 2022. Vol. 324. P. 124763. DOI:https://doi.org/10.1016/j.fuel.2022.124763.

5. Comprehensive analysis on the effect of lube oil on particle emissions through gas exhaust measurement and chemical characterization of condensed exhaust from a DI SI engine fueled with hydrogen / B. Apicella [et al.] // Int. J. Hydrogen Energy. 2023. Vol. 48. P. 22277-22287.DOI:https://doi.org/10.1016/j.ijhydene.2023.03.112.

6. Effects of fresh lubricant oils on particle emissions emitted by a modern gasoline direct injection passenger car / L. Pirjola [et al.] // Environ Sci Technol. 2015. Vol. 49. P. 3644-3652.

7. Влияние смазочных масел на частоту вращения коленчатого вала подвесных лодочных моторов / М.Н. Покусаев [и др.] // Вестник АГТУ. 2021. № 4. С. 84-90.

8. Покусаев М.Н., Хмельницкая А.А. Количественная оценка загрязнения гидросферы водоема выбросами нефтепродуктов от двухтактных подвесных лодочных моторов // Рыбное хозяйство. 2019. № 6. С. 18-21.

9. Климентова Г.Ю., Маврин В.Ю. Компоненты топливных присадок для двухтактных двигателей // Вестник технологического университета. 2015. Т. 18. № 9. С. 114-116.

10. Долгова Л.А. Влияние испаряемости моторного масла на токсичность отработавших газов // Аллея науки. 2018. № 6. С. 865-870.

11. Shao H., Roos J.W., Remias J.E. Evaluation of the role of lubricant additives in emission control // Lubricants. 2022. Vol. 10. P. 362. DOI:https://doi.org/10.3390/lubricants10120362.

12. Оценка влияния антифрикционной присадки на экономические, мощностные и экологические показатели двигателей внутреннего сгорания / А.Б. Лагузин [и др.] // Агроинженерия. 2020. № 6 (100). С. 50-58.

13. Ложкина О.В., Мальчиков К.Б. К вопросу гармонизации отечественных и зарубежных методик оценки и прогнозирования выбросов маломерных судов // Технико-технологические проблемы сервиса. 2022. № 2 (60). С. 37-43.

14. Ложкина О.В., Мальчиков К.Б. Методы прогнозирования техногенных опасностей на основе определения содержания поллютантов в отработавших газах лодочных моторов // Проблемы управления рисками в техносфере. 2023. № 1 (65). С. 127-138.

15. Ложкина О.В., Мальчиков К.Б. Определение содержания поллютантов в отработавших газах четырехтактных подвесных лодочных моторов в контексте разработки методов прогнозирования техногенных опасностей // Безопасность жизнедеятельности. 2023. № 12. С. 35-41.

16. Устройство для промывки системы охлаждения подвесного лодочного мотора: пат. на полезную модель RU 221399 / Мальчиков К.Б., Ложкина О.В.; заявка № 2023102935/11 (006340) от 09.02.2023; опубл. 03.11.2023.

17. Гавкалюк Б.В., Ложкин В.Н. О научно-технической стратегии улучшения экологических характеристик пожарных автомобилей на современном этапе // Проблемы управления рисками в техносфере. 2022. № 4 (64). С. 73-79.

18. Ложкин В.Н. Метод парирования рисков сверхнормативного загрязнения атмосферного воздуха транспортом // Транспорт Российской Федерации. 2021. № 5-6 (96-97). С. 9-13.

Войти или Создать
* Забыли пароль?