г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Россия
Россия
Россия
Предлагаемая в статье программная архитектура автоматизированной системы обмена документальной информацией и связанная с ней системная архитектура автоматизированной системы обмена документальной информацией обеспечат техническую возможность «бесконфликтного» функционирования узлов связи пунктов управления системы, объединяющей органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий (акваторий) от чрезвычайных ситуаций. Формируемые программные комплексы и предлагаемое типовое архитектурное решение предоставят возможность построения автоматизированной системы обмена документальной информацией и формирования на ее основе информационно-адресного пространства на существующих технических средствах эксплуатируемых систем и комплексов документальной связи узлов связи, с использованием автоматизированных рабочих мест должностных лиц автоматизированных систем управления, пунктов управления исследуемой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
информационно-адресное пространство, автоматизированная система обмена документальной информацией, автоматизированные рабочие места должностных лиц, чрезвычайные (кризисные) ситуации, инфотелекоммуникационные системы, типовое архитектурное решение, программное изделие, автоматизированная сеть документального обмена
1. О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации: Указ Президента Рос. Федерации от 1 дек. 2016 г. № 642. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
2. О техническом регулировании: Федер. закон от 27 дек. 2002 г. № 184-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
3. Руководство по применению МСОЭК, введенное в действие специальной директивой Рос. Федерации (составные части МСОЭК). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
4. ГОСТ Р 59853–2021. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения (состав и структура автоматизированной системы военного назначения). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
5. Баштанник Н.А., Лобейко В.И., Михолап Л.А. Оптимизация потоков и маршрутов обмена информацией между элементами автоматизированной системы управления // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2015. № 13 (177). С. 42–44.
6. ГОСТ Р 51624–2000. Защита информации. Автоматизированные системы в защищенном исполнении. Общие требования. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
7. Гребешков А.Ю. Стандарты и технологии управления сетями связи. М: Эко-трендз, 2003. 288 с.
8. РД 50-34.698-90. Методические указания. Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
9. ГОСТ РВ 50.1.023–2000. Рекомендации по стандартизации. Положение по организации разработки математического, программного, информационного и лингвистического обеспечения автоматизированных систем военного назначения, отвечающего требованиям информационной безопасности. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
10. Щелков Д.А. Об устойчивости функционирования сетей обмена управляющей информацией автоматизированных систем управления инфокоммуникационными сетями специального назначения // Наукоемкие технологии в космических исследованиях Земли. 2015. Т. 7. № 5. С. 24–28.
11. Шмалько А.В. Цифровые сети связи: основы планирования и построения. М.: Эко-трендз, 2001.
12. Буйневич М.В., Иншаков О.Ю., Плаксицкий А.Б. Рациональные варианты информационно-технического взаимодействия в автоматизированных системах МЧС России (к вопросу способа выбора) // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2011. Т. 7. № 3. С. 235–237.