Россия
Россия
УДК 614.846.6 Пожарные машины
Исследуются вопросы сохранения надежности функционирования силовых агрегатов мобильных технических средств, предназначенных для доставки специализированного оборудования и личного состава к местам тушения пожаров. Применительно к умеренно форсированным силовым агрегатам (4Ч11/12.5; 4ЧН11/12.5) для шасси пожарных автомобилей среднетоннажного класса (ЗИЛ-5301; ГАЗ-3403) экспериментальным путем изучены статистические закономерности изменения характеристик их технического состояния в зависимости от наработки в моточасах. Закономерности позволяют с высокой степенью достоверности обосновать взаимосвязь технического состояния силовых агрегатов и их топливной аппаратуры с показателями эффективности применения мобильной пожарной техники: мощности, топливной экономичности и экологической безопасности в процессах длительной их оперативной эксплуатации по основному назначению – тушению пожаров.
мобильное средство, силовой агрегат, надежность, эффективность, тушение пожара
1. Abatzoglou J.T., Williams A.P., Barbero R. Global emergence of anthropogenic climate change in fire weather indices // Geophysical Research Letters. 2019. № 46. P. 326–336. DOI:https://doi.org/10.1029/2018GL080959.
2. Technological employment of fire-fighting adapter to increase the efficiency of extinguishing forest fires / M. Hnilicová [et al.] // Central European Forestry Journal. 2022. № 68 (4). P. 471–486. DOI:https://doi.org/10.2478/forj-2022-0009.
3. Гавкалюк Б.В., Ложкин В.Н. Теоретическая концепция контроля топливно-экономических параметров управляемого процесса горения в силовых агрегатах пожарных машин // Проблемы управления рисками в техносфере. 2020. № 1 (53). С. 65–71.
4. Математическая модель оптимизации прибытия пожарного подразделения с использованием информационных систем мониторинга транспортной логистики города Воронежа / А.В. Кочегаров [и др.] // Вестник ВГУИТ. 2016. № 3. С. 116–122. DOI:https://doi.org/10.20914/2310-1202-2016-3-116-122.
5. Проблемы возрастного состава пожарных автомобилей / А.И. Пичугин [и др.] // Пожарная безопасность. 2019. № 4 (97). С. 87–94.
6. Lozhkin V.N., Lozhkina O.V. Catalytic Converter with Storage Device of Exhaust Gas Heat for City Bus // Transportation Research Procedia. 2017. Vol. 20. P. 412–417. DOI:https://doi.org/10.1016/j.trpro.2017.01.067.1.
7. Этапы и направления создания и производства пожарных автомобилей в современной России / В.И. Логинов [и др.] // Пожарная безопасность. 2022. № 2 (103). С. 51–59. DOI:https://doi.org/10.37657/vniipo.pb.2021.49.96.006.
8. Сацук И.В. Закономерности распределения и технического состояния эксплуатируемых пожарных автомобилей по показателям конструктивной безопасности силовых установок // Сибирский пожарно-спасательный вестник. 2022. № 2. С. 31–38. DOI:https://doi.org/10.34987/vestnik.sibpsa.2022.27.97.004.
9. Применение интегрированного расчетно-экспериментального комплекса для разработки и доводки рабочих процессов дизеля с аккумуляторной топливной системой / А.Ю. Дунин [и др.] // Двигателестроение. 2022. № 1 (287). С. 32–44.
10. Ложкин В.Н. Электромеханический манипулятор для выявления аварийно-опасных режимов эксплуатации дизельных машин в условиях Арктики // Экстремальная робототехника. 2021. Т. 1. № 1. С. 123–130. DOI:https://doi.org/10.31776/ConfER.
11. Зейнетдинов Р.А. Энергодинамика поршневых двигателей: монография. СПб.: СПбГАУ, 2018. 272 с.