Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Исследована динамика формирования коллектива и рост его влияния на позитивные изменения каждого сотрудника МЧС России как субъекта профессиональной деятельности. Рассмотрено значение коллективного взаимодействия в формировании индивидуального поведения, подчеркнута необходимость разработки стратегий сплочения коллектива. Определены психологические и социальные факторы, влияющие на развитие взаимодействия сотрудников, и как эти элементы способствуют усилению эффективности реагирования всего подразделения и каждого сотрудника на вызовы чрезвычайных ситуаций. Подчеркнута роль хорошо структурированных команд сотрудников в организационном успехе и в индивидуальном личностном росте.

Ключевые слова:
коллектив, компетентность, сплоченность, зрелость, воздействие, взаимодействие, координация, адаптация, результативность
Список литературы

1. Королева О.А. Влияние членов трудового коллектива на профессиональное развитие личности в организации // Проблемы современной науки и образования. 2018. № 8 (128). С. 110–113. EDN UUBCIG.

2. Андреева Г.М. Социальная психология: учеб. для высш. учеб. заведений. 5-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2007. 363 с.

3. Крысько В.Г. Социальная психология: учеб. для бакалавров. 4-е изд., доп. М., 2014. 470 с.

4. Михайлов В.А. Актуальные аспекты морально-психологической подготовки выпускников вузов ГПС МЧС России // Подготовка кадров в системе предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: материалы Междунар. науч.-практ. конф. 2018. С. 164–167.

5. Михайлов В.А., Михайлова В.В. Формирование культуры умственного труда сотрудника в ходе решения повседневных задач управления структурным подразделением // Подготовка кадров в системе предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: материалы Междунар. науч.-практ. конф. 2019. С. 230–233. EDN SHZGQY.

6. Исаева Н.Н. Функциональная модель деятельности преподавателей по формированию учебных групп курсантов как коллективов // Вестник педагогических наук. 2021. № 8. С. 227–232.

7. Августинова Н.С., Булатова Ю.М., Рева Ю.В. Содержание этапов управления в сложных организационных системах // Психолого-педагогические проблемы безопасности человека и общества. 2022. № 3 (56). С. 28–33.

8. Губанова О.А., Бородин М.П., Алибеков А.А. Применение электронного учебно-методического комплекса при дистанционном освоении слушателями курса повышения квалификации // Педагогический журнал. 2021. № 5-1. С. 412–418.

9. Лобжа М.Т., Михайлов В.А., Михайлова В.В. Методологические аспекты проектирования технологии формирования психофизических качеств на основе адаптационного потенциала // Психолого-педагогические проблемы безопасности человека и общества. 2015. № 4 (29). С. 26–30.

10. Михайлов В.А., Михайлова В.В., Киселева В.С. Сознательный оптимизм как искусство жить и умение мыслить // Психолого-педагогические проблемы безопасности человека и общества. 2023. № 3 (60). С. 26–32.

Войти или Создать
* Забыли пароль?