Россия
Россия
Россия
Рассмотрена сущность и содержание противоречий процесса обучения, их возникновение, состояние и разрешение в специфической среде высшей школы. Проведен анализ внутренних и внешних противоречий, возникающих в практике высшей школы, даны рекомендации по их преодолению. Представлены результаты работы по выявлению и фиксация состава противоречий между личностью и средой, а также внутренних противоречий. Рассмотрен феномен осознания противоречий, приводящий к их преодолению в процессе реальных взаимоотношений с коллегами в учебном и служебном коллективе.
процесс обучения, требования, опыт, активность, противоречие, высшая школа
1. Макарова Н.С. Дидактический анализ изменений образовательного процесса в высшей школе // Гуманитарные исследования. 2014. № 2 (3). С. 104–106.
2. Михайлов В.А., Михайлова В.В., Горячева М.О. Формирование сознательного оптимизма у будущих командиров (начальников) пожарно-спасательных подразделений // Науч.-аналит. журн. «Вестник С.-Петерб. ун-та ГПС МЧС России». 2022. № 1. С. 153–160.
3. Губанова О.А. Модульное обучение в образовательной деятельности вуза // Педагогический журнал. 2022. Т. 12. № 1.1. С. 313–318.
4. Михайлов В.А., Михайлова В.В. Особенности адаптации молодых преподавателей образовательных организаций высшего образования МЧС России к профессиональной деятельности в области пожарной безопасности // Актуальные проблемы обеспечения пожарной безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций: материалы Всерос. науч.-практ. конф. Железногорск, 2021. С. 649–652.
5. Чапаев Н.К. К вопросу о противоречиях образовательного процесса как движущих силах его развития // Непрерывное образование: теория и практика реализации: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. Екатеринбург: РГППУ, 2021. С. 82–87.
6. Михайлов В.А. Актуальные аспекты морально-психологической подготовки выпускников вузов ГПС МЧС России // Подготовка кадров в системе предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: материалы Междунар. науч.-практ. конф. СПб., 2018. С. 164–167.
7. Исаева Н.Н. Сформированный коллектив курсантов как объективная потребность служебно-боевой практики войск национальной гвардии Российской Федерации // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2019. Т. 13. № 9. С. 59–63.
8. Михайлов В.А. Дидактические условия повышения эффективности тактико-специальной подготовки курсантов вузов МВД России на основе информационных технологий: автореф. дис. ... канд. пед. наук. СПб.: С.-Петерб. ун-т МВД России. 2001. 22 с.
9. Губанова О.А. Информационно-педагогические технологии в системе дополнительного профессионального образования слушателей МЧС России. СПб.: С.-Петерб. ун-т ГПС МЧС России, 2022. С. 176.
10. Михайлов В.А., Михайлова В.В., Киселева В.С. Сознательный оптимизм как искусство жить и умение мыслить // Психолого-педагогические проблемы безопасности человека и общества. 2023. № 3 (60). С. 26–32.
11. Августинова Н.С., Проходимова Е.М., Рева Ю.В. О необходимости возвращения деятельностной модели как научном обосновании модели подготовки специалиста в Санкт-Петербургском университете ГПС МЧС России // Психолого-педагогические проблемы безопасности человека и общества. 2023. № 1 (58). С. 5–11.
12. Михайлов В.А., Михайлова В.В. Становление и развитие сознательного оптимизма у спасателей через призму педагогической системы: материалы Всерос. науч.-практ. конф. СПб., 2018. С. 268–271.
13. Михайлов В.А. Расширение пространства профессиональной коммуникации выпускников вузов ГПС МЧС России // Пожарная и аварийная безопасность: материалы XI Междунар. науч.-практ. конф. СПб., 2016. С. 542–544.