Россия
Россия
Россия
Представлена методика развития профессиональной компетенции специалистов, занимающихся транспортировкой грузов на железнодорожном электротранспорте. Обоснована необходимость развития учебно-тренировочного полигона для практического обучения в области пожарной безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций. Даны рекомендации по проведению научно-технических исследований и опытно-конструкторских работ в области безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций, разработки и реализации мер пожарной безопасности при транспортировке грузов на железнодорожном электротранспорте. Представлена и обоснована многоуровневая модель профессиональных компетенций специалиста железнодорожного электротранспорта, гарантирующая адекватность выбора действий и поступков специалистов, в том числе по внедрению и трансляции передового опыта.
модель, компетенции, тренажер, транспортирование грузов, железнодорожный электротранспорт, методика
1. ОАО «РЖД» 20 лет вместе со страной. URL: https://mintrans.gov.ru/ MINISTRY/ AWARDS/ANNIVERSARIES/47 (дата обращения: 31.01.2024).
2. О введении в действие стандарта по качеству в процессе управления персоналом. Обучение и повышение квалификации. РЖД. Документы. URL: https://company.rzd.ru/ru/ 9353/page/105104?id=213 (дата обращения: 21.02.24).
3. Корпоративные компетенции ОАО «РЖД». Пульт управления. URL: http://www.pult. gudok.ru/ archive/detail.php?ID=899804 (дата обращения: 01.02.2024).
4. Быкадоров С.А. Современные проблемы высокоскоростного движения на железнодорожном транспорте. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35577672 (дата обращения: 01.02.2024).
5. Дмитриева Е.Ю., Демцура С.С., Михайлова В.В. Особенности формирования профессионального мышления психолога специальной деятельности в условиях образовательного процесса в вузе // Современное педагогическое образование. 2022. № 1. С. 23–26.
6. Михайлов В.А., Михайлова В.В., Горячева М.О. Формирование сознательного оптимизма у будущих командиров (начальников) пожарно-спасательных подразделений // Науч.-аналит. журн. «Вестник С.-Петерб. ун-та ГПС МЧС России». 2022. № 1. С. 153–160.
7. Гуркин С.Н. Особенности реализации компетентностного подхода в решении проблем безопасности высокоскоростного железнодорожного сообщения // Психолого-педагогические проблемы безопасности человека и общества. 2023. № 2 (59). С. 27–32.
8. Августинова Н.С., Проходимова Е.М., Рева Ю.В. О необходимости возвращения деятельностной модели как научном обосновании модели подготовки специалиста в Санкт-Петербургском университете ГПС МЧС России // Психолого-педагогические проблемы безопасности человека и общества. 2023. № 1 (58). С. 5–11.
9. Исаева Н.Н. Функциональная модель деятельности преподавателей по формированию учебных групп курсантов как коллективов // Вестник педагогических наук. 2021. № 8. С. 227–232.
10. Губанова О.А. Модульное обучение в образовательной деятельности вуза // Педагогический журнал. 2022. № 1. С. 313–318.
11. Михайлов В.А., Михайлова В.В., Киселева В.С. Сознательный оптимизм как искусство жить и умение мыслить // Психолого-педагогические проблемы безопасности человека и общества. 2023. № 3 (60). С. 26–32.
12. Михайлов В.А. Актуальные аспекты морально-психологической подготовки выпускников вузов ГПС МЧС России // Подготовка кадров в системе предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: материалы Междунар. науч.-практ. конф. 2018. С. 164–167.