Россия
Россия
Рассматривается профессиональная деятельность дознавателя МЧС России. Даны экспертные оценки специалистов по специальности «Дознаватель». Создана психограмма психофизологоческих качеств специалиста, в процессе ранжирования была разработана модель профессионально значимых качеств. Полученные результаты определили направление, средства и методику исследования специальной физической тренировки в процессе занятий по физической подготовке.
профессиональная деятельность дознавателя, психограмма, модель профессионально значимых качеств, методика исследования, специальная физическая тренировка
1. Дежкина Ю.А. Развитие профессионально важных качеств сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России в процессе профессионализации: автореф. дис. … канд. психол. наук. СПб., 2008. 22 с.
2. Рохлин В.И. Дознание в системе МЧС России: понятие, перспективы // Правовое регулирование деятельности МЧС России по вопросам обеспечения безопасности и ликвидации последствий стихийных бедствий: материалы круглого стола. СПб.: С.-Петерб. ун-т ГПС МЧС России, 2011.
3. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности: учеб. пособие для вузов. М.: ПЕР СЭ, 2001. 511 с.
4. Гегель A.Л., Дутов В.И., Софьин A.M. Основные психофизиологические качества пожарных // Безопасность людей при пожарах: сб. науч. трудов. М., 1986.
5. Коновалов Е.А. Организация психофизиологических обследований специалистов аварийно-спасательных формирований: метод. рекомендации. Архангельск: АОЦМК, 2005. 24 с.
6. Психологический отбор кандидатов в пожарно-технические образовательные учреждения МВД России: метод. рекомендации. М.: ВНИИПО МЧС России, 2000. 108 с.
7. Психологический отбор кандидатов на службу в ГПС МЧС России: метод. рекомендации. М.: ВНИИПО МЧС России, 2003. 115 с.
8. Основы психофизиологии экстремальной деятельности / под ред. А.Н. Блеера. М., 2006. 380 с.
9. Марищук В.Л. Психология развития и педагогическая психология. Минск: БГУФК, 2010. 123 с.
10. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): учеб. М.: Физ-ра и спорт, 1991. 543 с.