МЕТОДИКА И ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ КРЕАТИВНО-РЕФЛЕКСИВНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ГПС МЧС РОССИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассмотрены методические основы креативно-рефлексивного подхода, методика и обобщение опыта его применения в образовательном процессе Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России на примере проведения командно-штабного учения. Показано, что креативно-рефлексивный подход является более общим по отношению к ряду наиболее употребляемых в практике образовательного процесса, например, к проблемному подходу, а также к ряду методов активации обучения. Цель работы заключается в том, чтобы ознакомить преподавательский состав Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России с одним из актуальных направлений совершенствования методики подготовки обучающихся – креативно-рефлексивным подходом к обучению, а также с различными методами его реализации в образовательном процессе.

Ключевые слова:
креативно-рефлексивный подход, система технических средств обучения, познавательная деятельность обучающихся, двуплановость учебной деятельности, принятие решения, развитие творческой личности руководителя, метод синетики, эвристические методы
Список литературы

1. Латышев О.М., Троянов О.М., Рева Ю.В. Основные направления оптимизации процесса обучения в высшей школе // Науч.-аналит. журн. «Вестник С.-Петерб. ун-та ГПС МЧС России». 2018. № 3. С. 97–108.

2. Грешных А.А., Рева Ю.В. Применение методов проблемного обучения в преподавании учебных дисциплин // Науч.-аналит. журн. «Вестник С.-Петерб. ун-та ГПС МЧС России». 2020. № 4. С. 207–210.

3. Рева Ю.В. Методика подготовки и проведения семинарского занятия // Психолого-педагогические проблемы безопасности человека и общества. 2018. № 4 (41). С. 41–48.

4. Скрипник И.Л., Воронин С.В. Современные альтернативные подходы обучения в сравнении с традиционными // Психолого-педагогические проблемы безопасности человека и общества. 2017. № 4 (37). С. 46–50.

5. Kahveci A. Assessing high school students attitudes toward chemistry with a shortened semantic differential // Chemistry Education Research and Practice. 2015. № 16. P. 283–292.

6. Пермяков А.А., Подмарков В.В. Организация курсового проектирования в пожарно-технических вузах на основе использования учебно-деловых игр // Проблемы управления рисками в техносфере. 2014. № 3 (31). С. 102–111.

7. Медведева Л.В., Пермяков А.А., Кузьмин А.А. Педагогическая модель курсового проектирования на дидактической основе деловой игры // Науч.-аналит. журн. «Вестник С.-Петерб. ун-та ГПС МЧС России». 2016. № 2. С. 127–131.

8. Митина Н.А., Нуржанова Т.Т. Современные педагогические технологии в образовательном процессе высшей школы // Молодой ученый. 2013. № 1. С. 345–349.

9. Андриянц Я.А., Малыгина Е.А. Теоретические аспекты развития коммуникативной компетентности у курсантов в процессе профессиональной подготовки // Проблемы управления рисками в техносфере. 2013. № 4 (28). С. 119–123.

10. Михайлов В.А., Михайлова В.В. Диагностика когнитивных способностей обучающихся к управлению структурными подразделениями // Психолого-педагогические проблемы безопасности человека и общества. 2019. № 1 (42). С. 31–33.

Войти или Создать
* Забыли пароль?